62% москвичей считают, что информационные технологии следует активнее применять в сфере здравоохранения. В цифровой стратегии Москвы «Умный город 2030» теме медицины посвящен отдельный раздел. Авторы стратегии ожидают, что за 12 лет в столице появятся следующие решения:
К 2021 году объем мирового рынка технологий на основе ИИ в сфере здравоохранения достигнет $6,6 млрд, согласно прогнозу Accenture. По оценкам Rock Health, в мире в цифровое здравоохранение в третьем квартале 2018 года уже инвестировали $6,8 млрд, что больше, чем за весь предыдущий год.
Перспективным направлением телемедицины занимаются многие московские компании. Предлагаем подборку карточек на ICT.Moscow медицинских цифровых решений из Москвы.
Kardi.ru регистрирует электрокардиограмму (ЭКГ) в течение 30 секунд с помощью портативного прибора. Затем исследование автоматически отправляется в облако, в котором формируется заключение.Система обеспечивает регистрацию ЭКГ и хранение в личном кабинете, автоматический анализ исследования, рекомендации врача.
С помощью мобильного приложения удобно просматривать результаты последних обследований, следить за динамикой состояния сердца, получать уведомления о новых обследованиях и сообщениях от врача, корректировать личные данные. Устройство прошло все необходимые клинические испытания и получило регистрационное удостоверения Росздравнадзора.
Кардиокомплекс представляет собой миниатюрный прибор для экспресс-мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы, выполненный в форме обычной USB-флешки. В комплекте есть четыре электрода, которые легко установить на тело самостоятельно. Устройство подключается к мобильному телефону с помощью кабеля, работает от аккумулятора смартфона или планшета.
Данные исследования передаются в КардиоОблако. Облачный сервис предоставляет возможность интеллектуального анализа данных о работе сердца и выдачу бесплатного заключения, а также обеспечивает взаимодействие пользователей прибора ECG Dongle с опытными врачами-кардиологами.
Экосистема включает в себя браслеты и тонометры, которые следят за здоровьем. Данные с гаджетов поступают на облачный сервер и доступны в мобильном и веб-приложениях, а накопленную статистику можно предоставить тренеру, врачу или родственникам.
Умные тонометры контролируют работу сердца и влияние образа жизни на сердечно-сосудистую систему. Bluetooth-тонометр измеряет артериальное давление и сохраняет результаты в мобильном приложении. Дистанционный доступ к статистике позволит следить за здоровьем родных, получать рекомендации диетолога, тренера, или лечащего врача.
Решение представляет собой устройство (фитнес-трекер и часы-телефон с измерением пульса, GPS кулон-телефон с датчиком падения, GPS-кулон с кнопкой SOS, детские умные часы-телефон с GPS трекером и тревожной кнопкой), в котором можно нажать кнопку SOS для связи с круглосуточным центром помощи.
Сигналы от устройств поступают в call-центр. При поступлении сигнала, оператор определяет причину вызова. Направляет необходимую помощь: полицию, МЧС, скорую и другие службы, а также оповещает родителей, соседей и родственников, указанных при активации услуги.
В Модуле Здоровья посетитель проходит экспресс-диагностику с помощью медсестры и интегрированных диагностических приборов, входящих в состав модуля. Затем заполняется анкета и медсестра создает личный кабинет посетителя. Далее проходит онлайн-консультация с врачом. После ее завершения посетитель продолжает общение со специалистом в чате на сайте. Пациент получает список рекомендаций по своим вопросам.
На рынке существует множество разработанных в Москве медицинских платформ удаленного консультирования, которые позволяют контактировать со специалистами с помощью мобильных приложений.
Сервис дает возможность получения консультации квалифицированного врача вне зависимости от местоположения. Общение с врачом происходит в чате или по видеосвязи.
Технология сервиса позволяет передать заявку на консультацию первому освободившемуся специалисту, что минимизирует ожидание ответа. По окончании сеанса консультации пользователь получает отчет, который содержит общую справочную информацию о возможных причинах его беспокойства, рекомендации об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять в такой ситуации до очного приема врача, рекомендацию специальности врача, к которому следует обратиться.
Сервис предлагает услуги в области телемедицины, вызова врача на дом, хранения и обработки персональных медицинских данных. Доктора сервиса могут поставить капельницу, снять ЭКГ, выписать рецепт. В штате компании терапевты, педиатры, неврологи, отоларингологи и медсестры. Врачи DOC+ оказывают консультации через чат, аудио- или видеосвязь с помощью специализированного приложения. Также терапевты и педиатры оказывают видеоконсультации в рамках сервиса «Яндекс.Здоровье».
Платформа на базе искусственного интеллекта является системой сбора симптомов и виртуальным помощником врача при принятии клинических решений. Взаимодействие пользователя с платформой состоит из нескольких этапов: от указания анкетных данных до выбора нескольких из предложенных симптомов, после чего система задает уточняющие вопросы о симптомах, которые формируются на основе ранее полученной от пациента информации.
По окончании диалога врач получает отчет-сообщение, а пользователю предлагается перейти к консультации с врачом. Специалисты сервиса получают расширенную информацию об анамнезе пациента в автоматическом режиме.
Сервис реализует обмен сообщениями между пациентом и врачом. Принцип сервиса: пациент спрашивает, когда возникает вопрос, а врач отвечает, когда у него есть возможность (в пределах определенного времени).
Консультирование осуществляется в рамках контракта между пациентом и медицинским учреждением, которое назначает врача-консультанта. Такой контракт выгоден и медучреждению – оно получает дополнительный доход и приобретает конкурентное преимущество, и пациенту – он получает гарантированную и компетентную помощь, и врачу – сервис прост, удобен и позволяет отвечать пациенту в свободное от других дел время. Врач может рассчитывать на легальное вознаграждение за каждый контракт, который он ведет.
«Педиатр 24/7» – это сервис, с помощью которого можно получить профессиональную медицинскую онлайн-консультацию врачей-педиатров, практикующих в лицензированных клиниках и научно-практических медицинских центрах Российской Федерации.
Сервис предоставляет следующие возможности: расшифровку анализов - врач объяснит результаты и даст рекомендации по дальнейшим действиям, помощь по уходу за ребенком, онлайн-консультации профильных специалистов. История консультаций и другая важная информация доступна в личном кабинете, где можно посмотреть рекомендации всех прошедших консультаций, сохраненные анализы с расшифровкой, фотографии и копии других документов.
Телемедицина — это важный, а иногда и единственный способ повысить качество медицинских услуг в удаленных и труднодоступных местах. Но и в мегаполисах онлайн-медицина постепенно становится востребованной. Более того, благодаря этой технологии возникает новый рынок, объём которого, по прогнозам, уже в ближайшие годы превысит 1 млрд долл. Но все же социальный аспект тут сегодня самый важный.
Дмитрий Медведев премьер-министр России
Приспособление вообще лишено каких-либо электронных составляющих, но тоже может спасти жизнь. На браслете или стикере размещается QR-код, отсканировав который медики или спасатели могут получить информацию о человеке, включая медицинские данные. Все основывается, естественно, на облачных технологиях. Среди ноу-хау решения: собственная система медицинского перевода диагнозов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.