Российские представители малого и среднего бизнеса (МСБ) стали чаще сотрудничать с онлайн-платформами в сегменте e-commerce. В прошлом году этот показатель вырос до 28%. Для сравнения, в 2019 года доля таких предпринимателей составляла 16%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на партнера департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Екатерину Трофимову.
При этом в третьем квартале 2021 года доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс.Маркете оказалась на уровне 78%, что на 18 п. п. выше прошлогодних показателей. У Ozona — на уровне 66,7%, рост составил 15,3 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперт со ссылкой на зарубежный опыт утверждает, что маркетплейс стал самой распространенной и перспективной формой работы экосистем с малым и средним бизнесом. Онлайн-платформы все больше адаптируют форматы работы и продукты для МСБ. Для небольших компаний сотрудничество с экосистемами помогает сократить издержки на ведение бизнеса, а также открывает доступ к новым рынкам и категориям покупателей.
Полезные контакты:
Екатерина Трофимова, партнер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ
Ранее ЦБ озвучил подходы к регулированию экосистем в РФ. По мнению регулятора, необходимо контролировать расходы российских банков, которые строят свои экосистемы.
В 2021 году крупные российские экосистемы стали основными покупателями стартапов, следует из исследования «Венчурного барометра». Их долю участия в таких сделках оценили в 22%, годом ранее показатель составлял 11%.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.