За последний год число поисковых запросов, связанных с цифровой трансформацией бизнеса и конкретными инструментами цифровизации, выросло на 43%. Такие данные были получены в ходе анализа статистики запросов Яндекса, пишет ComNews.
Кроме того, увеличилось количество запросов по конкретным брендам поставщиков платформ и программного обеспечения для цифровизации.
Эксперты отмечают, что повышенный интерес к конкретным решениям в области цифровизации распределился неравномерно. Количество запросов, связанных с CRM-системами выросло на 20%, в то время как технологии Robotic Process Automation (RPA) — в два раза. В абсолютных числах количество запросов по RPA в среднем составляет около 13 тыс. в месяц.
Среди других технологий, интерес к которым значительно вырос — системы электронного документооборота (СЭД).
По мнению экспертов, есть несколько причин, по которым интерес к цифровизации развивался так неравномерно.
«Во многих компаниях цифровизация начинается с бизнес-процессов, связанных с взаимодействием с клиентами. Поэтому к моменту пандемии CRM-системы уже были внедрены в значительном количестве компаний. А вот внутренние процессы оказались не оцифрованными и компании столкнулись с вызовами, связанными с быстрой перестройкой из-за пандемии», — поясняет Антон Ермаков, руководитель группы цифровых инициатив Comindware.
Другая причина заключается в том, что в период пандемии срок прогнозирования значительно сократился и рос спрос на цифровые решения, позволяющие быстро получить ощутимый результат. В частности, поэтому рос спрос на СЭД и RPA – прикладные технологии, которые возможно относительно быстро интегрировать в общую систему.
Также повышенный интерес наблюдается не только к конкретным решениям, но и к перестройке всей модели управления бизнесом. Например, количество запросов по «цифровой трансформации» выросло в 2,5 раза.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.