ГлавнаяЛента

CNews

«Эл 6»: 62% российским промышленным компаниям не хватает отечественных ИТ-решений для автоматизации

14 июля, 11:48|
71

В России 42,9% промышленных предприятий используют решения для автоматизации на базе российского ПО, сообщили в группе «Эл 6» по итогам опроса. Респондентами стали представители металлургической, химической и атомной промышленности. Параметры социологического исследования не раскрываются.

В 28,6% компаний сообщили, что используют зарубежное ПО, в 9,5% — собственные разработки, в 4,8% — коробочные решения. При этом 61,9% предприятий отмечают дефицит отечественной ИТ-продукции для автоматизации.

Только 8% респондентов оценивают уровень автоматизации своего предприятия на 80%. 23,8% компаний автоматизировали процессы на 20–40%, 29,6% — на 40–60%. В 42,9% компаний автоматизирован мониторинг рабочего времени, в 38,1% — диспетчеризация, мониторинг оборудования и управление складской логистикой. В каждой третьей компании автоматизировано планирование ресурсов (33,3%), в каждой четвертой — роботизация производства и управление качеством (23,8%).

Больше половины компаний начали системную автоматизацию до 2017 года (52,4%), четверть — в 2017–2019 годах (23,8%). 19% начали автоматизировать процессы после 2022 года.

В 2025 году бюджет на автоматизацию сократился у половины компаний (47,6%). Внедрить новые ИТ-решения до конца года планируют 61,9% предприятий.

В половине компаний-респондентах в штате работают меньше 20 ИТ-специалистов (47,6%). 42,9% компаний проводят автоматизацию своими силами, 28,9% работают с интеграторами, 19% привлекают консалтинг только на этапе составления дорожной карты.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.