«Эппл рус», действующая в интересах Apple, претендует в России на полосы частот в диапазоне 6,2–8,2 ГГц, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы к заседанию Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ).
По информации издания, частоты выделяются для проверки электромагнитной совместимости сверхширокополосных беспроводных устройств малого радиуса действия с другим радиооборудованием. Выделение полос для Apple предстоит утвердить на заседании ГКРЧ 23 ноября. Действовать разрешение будет до 1 октября 2021 года.
Как пояснил «Ведомостям» специалист, знакомый с планами компании, речь идет о тестах технологии Ultra Wide Band (UWB), которую поддерживают iPhone 11, выпущенный Apple в 2019 году, и iPhone 12. По замыслу разработчика эта технология со временем призвана заменить Bluetooth. UWB позволяет достигать большей скорости обмена данными, а также втрое увеличить расстояние, на котором устройства могут взаимодействовать.
UWB позволяет «точечно» (без ввода пароля, как в случае с Bluetooth) передавать данные на находящиеся рядом устройства. Сейчас Apple – единственная компания, продвигающая UWB. Другие производители следят за тем, что у нее получится: если технология покажет свою эффективность, то со временем она действительно может заменить Bluetooth, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Эксперты отмечают, что легализация UWB в России скорее задел на будущее. По их мнению, определенные перспективы на рынке у UWB есть благодаря низкому энергопотреблению и высокой точности определения геопозиции.
Apple попыталась легализовать UWB в России еще в прошлом году и подала в ГКРЧ заявку на выделение частот в диапазоне 6 ГГц. Однако тогда получила отказ, так как диапазоны пересекаются с теми, в которых в России работают радиолокаторы.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.