Потребление ИБ-сервисов в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП) составляет 15 млрд руб. в год. Такие данные приводит ГК «Солар». Ожидается, что к 2030 году показатель вырастет до 35–37 млрд руб.
По данным аналитиков, 82% российского бизнеса в сегменте МСП столкнулись с киберинцидентами в течение 2024 года. 34% из них приходятся на фишинг. Бот-атакам подвергалась каждая четвертая компания (25%). Вирусные заражения и фейковые регистрации были зафиксированы у каждой пятой фирмы (22% и 20%). С фишингом, фейковыми регистрациями, DDoS- и бот-атаками бизнес сталкивается несколько раз в месяц или чаще.
Компании с выручкой до 15 млн руб. в год готовы тратить на ИБ в среднем около 5 тыс. в месяц, с доходом до 100 млн руб. — 25 тыс. руб. в месяц. Компании, которые зарабатывают свыше 100 млн руб. в год, могут отдавать около 200 тыс. руб. ежемесячно. 56% малого и среднего бизнеса не готовы инвестировать в индивидуальные ИБ-продукты из-за более высокой стоимости.

Уровень готовности МСП направлять деньги на ИБ-решения
Аналитика ГК «Солар» основана на опросах представителей B2G, B2B и B2SM (малый и средний бизнес), которые выбирают или внедряют решения цифровой безопасности. Минимальная выборка — 200 респондентов на каждый сегмент.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.