Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) отклонила заявку МТС на предоставление частот для тестирования технологии, позволяющей осуществлять звонки и доступ в интернет с мобильного устройства через спутниковое соединение.
Запрашиваемые полосы радиочастот составляли диапазон 1980–2010 МГц (направление Земля — космос) и 2170–2200 МГц («космос — Земля»). Эти частоты предназначались для изучения работоспособности прямого канала связи (спутник — смартфон) и вспомогательных каналов (базовая станция — спутник) в рамках гибридной спутниковой сети формата 5G в Томской области.
В Минцифры пояснили, что основанием для отказа послужило негативное экспертное заключение относительно электромагнитной совместимости (ЭМС) используемых радиостанций, причем этот вывод не зависел от конкретного региона.
Автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко предположил, что отрицательное заключение экспертизы ЭМС может означать, что у ведомств, входящих в ГКРЧ, есть опасения, что использование этих частот может создать помехи каким-либо системам «Роскосмоса» и других ведомств. Он также подчеркнул, что изменение заявленного спектра частот могло бы способствовать одобрению проекта МТС, но доступные частоты найти крайне сложно.
Генеральный директор ComNews Леонид Коник отметил, что разработчик сотовых стандартов 3GPP предусмотрел специализированную технологию связи 5G NTN, обеспечивающую связь между мобильным устройством и спутником. Она предполагает работу в трех спектрах: n256 (1980–2010 МГц в направлении «Земля — космос» и 2170–2200 МГц для линии «космос — Земля»), n255 (1626,5–1660,5 МГц и 1525–1559 MГц) и n254 (1610–1626,5 МГц и 2483,5–2500 МГц).
АНО «Цифровая экономика» представила Стандарт качества цифровой трансформации
АНО «Цифровая экономика»
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.