Крупные сбои произошли на этой неделе в работе сервисов Google и мессенджера Telegram. И если у Telegram подобные инциденты случаются периодически, то для сервисов американской компании это явление крайне редкое. Неполадки в работе Google возникли 14 декабря и затронули пользователей нескольких стран. Эксперты уверены, массовый отток аудитории к российским приложениям, таким как «МойОфис», Rutube, Яндекс.Диск, может случиться только при регулярных сбоях Google и новом качестве российских разработок.
В понедельник около 15:00 по московскому времени в работе сервисов Google произошел глобальный сбой, который длился почти 45 минут. Пользователи разных стран, включая Россию, США, Мексику, Великобританию, Германию, жаловались на недоступность YouTube, Gmail, Google Docs, Google Drive и других сервисов экосистемы Google.
Источник: Google
Причиной сбоя стало нарушение работы системы аутентификации пользователей, пояснили позднее в компании. «Сегодня, в 3.47 утра по тихоокеанскому времени (США), в Google примерно на 45 минут произошел сбой системы аутентификации из-за проблемы с квотами внутренней памяти. Проблема была устранена в 4:32, и теперь все службы восстановлены», — говорилось в сообщении американской корпорации (цитата по BBC).
Источник: Google
Несмотря на то, что перебои в работе сервисов Google были непродолжительными, многие пользователи соцсетей были обеспокоены проблемами с доступом к облачным документам. Некоторые сделали предположение, что подобный инцидент может поспособствовать росту популярности сервисов Яндекса.
Один сбой не приведет к массовому оттоку пользователей Google к российским приложениям, хотя и повысит на некоторое время популярность решений у конкурентов, уверены опрошенные ICT.Moscow эксперты. Спровоцировать более резкий отток аудитории сможет только серия повторяющихся сбоев, при наличии функционально качественных решений от российских разработчиков.
глава Фонда развития цифровой экономики
Основное преимущество Google — удобство использования и достаточность сервисов одного вендора для большинства жизненных ситуаций, говорит директор по производству «Ланит-Терком» Вадим Сабашный. К отечественным решениям, которые могли бы составить ему конкуренцию, эксперт относит Яндекс и «потенциально Mail.ru Group».
директор по производству «Ланит-Терком»
Генеральный директор EmDev Алексей Какунин также называет Яндекс наиболее близким конкурентом сервисов Google. «У Яндекса есть сопоставимый с Google Workspace (но все-таки не дотягивающий) набор сервисов — надо просто использовать этот пример для продвижения своего предложения и развивать функционал», — убежден Какунин.
Алексей Какунин
генеральный директор EmDev
Валентин Макаров из «Руссофт» обращает внимание на то, что Яндекс уже вышел на «самостоятельную орбиту» и способен конкурировать с Google даже на его поле.
президент Ассоциации РУССОФТ
Эксперты говорят, что на данном этапе государство и преференции российским решениям могут стать катализатором популярности отечественных решений. По словам Вадима Сабашного, толчок к развитию может исходить также от лидеров рынка — Яндекса и Mail.ru Group. Однако для этого компании должны «повысить покрытие жизненных ситуаций до такого уровня, что потребность в зарубежных решениях отпадет сама собой. Естественно, все это должно быть за цену не выше, чем у аналогов, ведь большинство услуг Google бесплатно», — заключает Сабашный.
По данным на октябрь, у Google Workspace насчитывалось 2,6 млрд активных пользователей в месяц. В сентябре, по оценкам Mediascop, аудитория (десктопной и мобильная версии) Яндекса составляла почти 47,7 млн человек, аудитория Mail.ru — 36,7 млн человек.
Куда движутся российские экосистемы
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.