ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Реакция отрасли: 45 минут без Google

17 декабря 2020, 13:52|
12921

Крупные сбои произошли на этой неделе в работе сервисов Google и мессенджера Telegram. И если у Telegram подобные инциденты случаются периодически, то для сервисов американской компании это явление крайне редкое. Неполадки в работе Google возникли 14 декабря и затронули пользователей нескольких стран. Эксперты уверены, массовый отток аудитории к российским приложениям, таким как «МойОфис», Rutube, Яндекс.Диск, может случиться только при регулярных сбоях Google и новом качестве российских разработок.

Что случилось

В понедельник около 15:00 по московскому времени в работе сервисов Google произошел глобальный сбой, который длился почти 45 минут. Пользователи разных стран, включая Россию, США, Мексику, Великобританию, Германию, жаловались на недоступность YouTube, Gmail, Google Docs, Google Drive и других сервисов экосистемы Google.

Источник: Google

Причиной сбоя стало нарушение работы системы аутентификации пользователей, пояснили позднее в компании. «Сегодня, в 3.47 утра по тихоокеанскому времени (США), в Google примерно на 45 минут произошел сбой системы аутентификации из-за проблемы с квотами внутренней памяти. Проблема была устранена в 4:32, и теперь все службы восстановлены», — говорилось в сообщении американской корпорации (цитата по BBC).

Источник: Google  

Российская альтернатива

Несмотря на то, что перебои в работе сервисов Google были непродолжительными, многие пользователи соцсетей были обеспокоены проблемами с доступом к облачным документам. Некоторые сделали предположение, что подобный инцидент может поспособствовать росту популярности сервисов Яндекса.

Один сбой не приведет к массовому оттоку пользователей Google к российским приложениям, хотя и повысит на некоторое время популярность решений у конкурентов, уверены опрошенные ICT.Moscow эксперты. Спровоцировать более резкий отток аудитории сможет только серия повторяющихся сбоев, при наличии функционально качественных решений от российских разработчиков.

Обычно при падении крупных ресурсов происходит синхронно рост их альтер ago. «Падает» ли почтовый сервис или сервис социальных сетей, конкуренты на время неработоспособности получают резкий рост посещаемости. При восстановлении работоспособности пользователи возвращаются обратно. Кратковременный рост популярности (у российских сервисов — ред.) будет, но не более. Пользователи знают о существовании альтернатив и заводят аккаунты в них как раз на такие случаи. Для того, чтобы пользователи серьезно изменили свои предпочтения, необходим регулярный выход из строя сервисов, что крайне сложно представимо.

Герман Клименко

глава Фонда развития цифровой экономики

Основное преимущество Google — удобство использования и достаточность сервисов одного вендора для большинства жизненных ситуаций, говорит директор по производству «Ланит-Терком» Вадим Сабашный. К отечественным решениям, которые могли бы составить ему конкуренцию, эксперт относит Яндекс и «потенциально Mail.ru Group».

Однако Яндекс сейчас больше развивает свое присутствие в реальном секторе экономики, а Mail.ru не уделяет должного внимания бесшовной интеграции своих сервисов.

Вадим Сабашный

директор по производству «Ланит-Терком»

Генеральный директор EmDev Алексей Какунин также называет Яндекс наиболее близким конкурентом сервисов Google. «У Яндекса есть сопоставимый с Google Workspace (но все-таки не дотягивающий) набор сервисов — надо просто использовать этот пример для продвижения своего предложения и развивать функционал», — убежден Какунин.

Если говорить конкретно о Google Workspace, то необходим сервис с аналогичным набором функционала (почта, диск, онлайн редактирование и пр и пр). Пока только Яндекс наиболее близок к данному набору. Остальные сервисы закрывают только часть, и клиенту, в случае перехода необходимо будем самому собирать конечное решение из «мозаики» сервисов.

Алексей Какунин

генеральный директор EmDev

Валентин Макаров из «Руссофт» обращает внимание на то, что Яндекс уже вышел на «самостоятельную орбиту» и способен конкурировать с Google даже на его поле.

Нужна стратегия захвата чужого рынка и финансы. Другое дело, что эта же орбита может занести амбиции Яндекс на уровень Google, и тогда ФАС придется его делить так же, как американцы собираются делить Facebook.

Валентин Макаров

президент Ассоциации РУССОФТ

Эксперты говорят, что на данном этапе государство и преференции российским решениям могут стать катализатором популярности отечественных решений. По словам Вадима Сабашного, толчок к развитию может исходить также от лидеров рынка — Яндекса и Mail.ru Group. Однако для этого компании должны «повысить покрытие жизненных ситуаций до такого уровня, что потребность в зарубежных решениях отпадет сама собой. Естественно, все это должно быть за цену не выше, чем у аналогов, ведь большинство услуг Google бесплатно», — заключает Сабашный.

По данным на октябрь, у Google Workspace насчитывалось 2,6 млрд активных пользователей в месяц. В сентябре, по оценкам Mediascop, аудитория (десктопной и мобильная версии) Яндекса составляла почти 47,7 млн человек, аудитория Mail.ru — 36,7 млн человек.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0