Согласно данным HeadHunter с начала января по сентябрь 2025 года около 100 тыс. соискателей отметили наличие опыта работы с нейросетями в своих резюме. Наиболее часто такими умениями обладают сотрудники с шестилетним стажем, которые трудятся удаленно или в формате частичной занятости.
Больше всего нейросети применяются специалистами в возрасте от 18 до 34 лет. Пользователи до 24 лет демонстрируют высокий уровень ежедневного использования ИИ (20%), а 35% периодически обращаются к ним. В возрастной группе 35–44 года чаще встречаются те, кто пока только планирует знакомство с нейросетями (45%). Наибольший скепсис в отношении ИИ проявляют специалисты в возрасте от 45 до 54 лет: 22% из них вовсе не собираются применять такие инструменты в работе.
По профессиональным направлениям лидерами являются дизайнеры (около 17 тыс. резюме), далее следуют разработчики программного обеспечения и проектировщики (примерно по 11 тыс.), а также маркетологи (более 10 тыс.).
Менеджеры высшего звена немного чаще используют нейросети в своей практике (15%), тогда как рядовые сотрудники делают это реже (12%). Однако именно руководители меньше настроены на изучение новинок — скептиками себя называют 12%.
Абсолютными лидерами по частоте использования ИИ стали маркетологи и PR-специалисты: 42% применяют его ежедневно, еще 46% — под конкретные задачи, и практически никто из них не отказался от идеи работать с этим инструментом.
Тем временем представители традиционных специальностей редко прибегают к таким инструментам: лишь 5% строителей пользуются ИИ ежедневно, 40% отвергли идею интеграции нейросетей в свою деятельность. Схожие настроения у сотрудников медицины и фармацевтики (34% категорически против), сферы безопасности и юристов (по 25%).
В Москве утвержден порядок работы роверов в доставке
Департамент транспорта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.