Согласно данным HeadHunter, в период с января по август 2025 года наблюдается рост спроса на специалистов по кибербезопасности в различных отраслях промышленности России. Наиболее заметный прирост отмечается в секторах энергетики (+64%), торговли (+75%) и производстве непищевых товаров (+85%). Всего за указанный период появилось около 20 тыс. новых вакансий в сфере ИБ.
В Positive Technologies отметили, что промышленные предприятия становятся одними из основных целей хакерских атак. Если в 2024 году промышленность была третьей по числу нападений, то в первом полугодии 2025 года доля нападений на эту сферу возросла до 15%, переместив ее на второе место.
По мнению аналитика исследовательской группы отдела аналитики ИБ Positive Technologies Анны Вяткиной, доля нападений на промышленность растет из-за активной цифровизации, сегодня предприятия все чаще объединяют информационные и производственные системы, что делает их более уязвимыми и увеличивает количество точек, через которые могут действовать злоумышленники. При этом уровень зрелости кибербезопасности в отрасли остается низким, считает она.
Кроме того, представитель Kaspersky Cyber Threat Intelligence указал, что среди 14 наиболее активных хакерских группировок, действующих против российских организаций, 12 специализируются на атаках на промышленность.
В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассказали о нехватке подготовленных специалистов в области кибербезопасности. Там заявили, что университеты выпускают ограниченное число специалистов, а практические компетенции часто формируются только в процессе реальной работы. В результате «компании конкурируют за одних и тех же экспертов, предлагая высокие зарплаты и дополнительные бонусы, что лишь подогревает кадровый голод».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.