Выпуск 19 (117), с 1 по 5 июня
На этой неделе вновь появилась информация, что Яндекс и Сбербанк могут объявить о разделе совместных проектов: Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег (реакция отрасли — на ICT.Moscow). На этом фоне возобновились слухи о возможной покупке Сбербанком доли в Ozon (речь может идти о 30%). Комментируя разлад в отношениях двух компаний, некоторые эксперты отмечают , что, вероятно, экосистемы гигантов движутся в разных направлениях.
Стремительное развитие цифровых экосистем, формируемых крупными корпорациями, может изменить бизнес-модели небольших компаний в области ИТ. На карте российского ИТ-рынка, составленной TAdviser, представлено более 350 крупных и мелких игроков: разработчиков, интеграторов ИТ-решений и компаний, оказывающих ИТ-услуги и занимающихся информационной безопасностью.
О том, как небольшим компаниям в области ИТ лучше поступать в контексте развития экосистем и какое будущее в целом ждет такую бизнес-модель как цифровая экосистема, мы поговорили с представителями московских открытых цифровых платформ.
Почти все эксперты сходятся во мнении, что монополия тормозит развитие рынка. Следовательно, чем больше в одной нише экосистем, тем лучше, — поясняет Андрей Яценко, управляющий партнер Gorserv. По мнению Анны Шлепневой из «Ремонтиста», вероятность того, что экосистемы «захватят» рынки, крайне высока, при этом вряд ли в каждой нише останется только одна экосистема.
Анна Шлепнева
директор по продукту «Ремонтиста»
Отвечая на вопрос о том, какой путь развития лучше выбрать стартапам, эксперт советует не бояться конкуренции с крупной корпорацией, а понимать свои сильные стороны и использовать их.
По мнению Станислава Сажина, основателя компании «Доктор на работе», интеграция с гигантом — не всегда лучшее решение, особенно если стартап предоставляет уникальную услугу или имеет специфическую аудиторию. Если же цель «быть в мэйнстриме, то сотрудничество с экосистемой может быть выгодным», поясняет эксперт.
Станислав Сажин
основатель компании «Доктор на работе»
Подробнее о развитии экосистем на московском рынке и о роли стартапов в них читайте скоро на ICT.Moscow.
Открытость и сотрудничество выбирают многие крупные московские компании. Главный конкурент все того же Яндекса — Mail.ru Group — объявил на этой неделе о партнерстве с «Ростелекомом». Компании займутся развитием голосового управления цифровыми сервисами и уже научили «Марусю» управлять видеосервисом Wink и облачным сервисом «Умный дом».
Тем временем дочерняя компания «Ростелекома» — Ngenix — начала сотрудничать со структурой Сбербанка Bi.Zone в сфере кибербезопасности. Стороны вместе будут изучать новые прикладные атаки и искать методы их отражения.
Другое направление экосистемы Сбербанка — в сфере беспилотных автомобилей — также дополнилось новым партнерством. Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и Сбербанка) договорилась о трехлетнем сотрудничестве с аграрным холдингом «Эконива» и создаст сеть сервисных центров для беспилотной сельхозтехники. По словам гендиректора Cognitive Pilot Ольги Усковой, проект позволит собрать «самую полную в мире базу данных видеоизображений» для дальнейшего обучения нейросетей.
Российская венчурная компания опубликовала ТОП-50 развивающихся российских компаний в цифровой экономике. В общей сложности было изучено 389 действующих компаний. Примечательно, что почти во всех категориях (от микропредприятий до крупных компаний) лидерами стали московские разработчики в области интеллектуальных систем. Микро и малые предприятия, в том числе стартапы, продемонстрировали высокие темпы роста, например: Clover Group — 500%, BFG group — 300%, АБ Технолоджи — 200%.
На ICT.Moscow вышла вторая обзорная статья о практиках COVID-Tech, в которой были изучены мировые ИТ-кейсы борьбы с коронавирусом. В частности, удалось выяснить, что пандемия обеспечила медицинским стартапам новые возможности по внедрению и развитию. Активнее других в этом направлении проявили себя США и Израиль, что подтверждают карта и рейтинг коронавирусных инноваций, составленные аналитиками StartupBlink.
Россия в нем заняла 27-е место среди стран, а Москва — 17-е среди мировых городов. Несмотря на то, что авторы искали не только стартапы, но вообще все ИТ-практики в этой области (включая кейсы ИТ-корпораций Google, Яндекс и др.), им удалось найти намного меньше, чем было нанесено на составленную ICT.Moscow карту российских практик COVID-Tech. Сергей Сорокин, основатель «Интеллоджик», чье решение Botkin.AI попало в том числе и на карту StartupBlink, рассказал, сложно ли было медицинскому стартапу в области онкологического диагностирования с помощью ИИ адаптироваться к борьбе с COVID-19.
Сергей Сорокин
генеральный директор «Интеллоджик» (проект Botkin.AI)
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.