Выпуск 35 (133), с 14 по 18 сентября
Одним из самых ожидаемых событий уходящей недели должна была стать конференция Сбербанка, однако за два дня до мероприятия инфополе захватила возможная сделка между Яндексом и «Тинькофф Банком». Во вторник вечером информация об этом появилась на Лондонской бирже и следом — на сайте ИТ-компании. Сообщалось, что Яндекс ведет переговоры о покупке TCS Group (головной структуры «Тинькофф Банка») и сумма сделки может составить около $5,48 млрд. Позже сам Олег Тиньков, основатель TCS Group, заявил, что речь пока идет об обсуждении сделки и это не «продажа», а «слияние». По словам предпринимателя, между «двумя лучшими ИТ-компаниями страны» возможна «куча синергий».
Эта новость не только моментально вызвала бурное обсуждение, но и сильно повлияла на котировки: акции интернет-компании резко подорожали и обновили исторический максимум. По оценкам экспертов БКС, экосистема Яндекса и «Тинькофф Банка» может принести $1,1 млрд прибыли в 2021 году. В случае, если сделка состоится, у Сбербанка появится новый сильный конкурент, считают наблюдатели. Глава банка Герман Греф поспешил заявить, что не боится такой конкуренции.
Комментируя состоявшуюся в четверг «Сбер Конф», Тиньков сказал, что на месте Грефа он бы давно купил Mail.ru Group, поскольку СП и партнерства «плохо работают». В ИТ-компании оперативно ответили, что они «не продаются» и «сами планируют покупать, для чего привлекли дополнительные $600 млн».
Конференция Сбербанка (который теперь будет называться «Сбер»), тоже вызвала обсуждение , но ощутимо на акции не повлияла. На мероприятии банк объявил о ребрендинге, а также представил ряд новых разработок для своей экосистемы: семейство виртуальных ассистентов «Салют», ТВ-приставку SberBox, умный дисплей SberPortal, где также используется распознавание речи и системы компьютерного зрения. Направление беспилотного транспорта, которым последнее время занимается «Сбер», на конференции не упоминалось. В целом от компании ждали более громкого заявления — например, о покупке Ozon, Wildberries или даже Telegram. Тем не менее банк продолжает укрепляться как цифровая экосистема. Причем, как отметил сооснователь «Нетология-групп» Максим Спиридонов, — это первая экосистема, «проросшая» из офлайна в онлайн, в отличие от Amazon, Google, Яндекса или Mail.ru Group.
На другой конференции — «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2020) — стало известно об открытии в Москве городского 5G Демо-центра. Он будет запущен в октябре в павильоне «Умный город» на ВДНХ и способствовать решению городских задач в сфере медицины, транспорта, образования и городской безопасности. Развивать его будет Департамент информационных технологий города Москвы с телеком-партнерами. В частности, планируется в том числе использовать российское оборудование 5G госкорпорации «Ростех».
Александр Горбатько
замруководителя ДИТ Москвы
На той же конференции «Ростех» представил макет российской базовой станции 5G. В госкорпорации пояснили, что рассматривают себя как производителя оборудования и будут работать с любым диапазоном, какой потребуется. О чем еще говорили на ЦИПРе, можно посмотреть в Telegram-канале ICT.Moscow.
Российская столица заняла 32-е место в рейтинге Global Innovation Index 100 ведущих инновационных кластеров мира. Москва также попала на первую строчку в списке российских городов по уровню развития инновационных способов оплаты проезда. Авторы исследования (в том числе компания Visa) оценивали внедрение оплаты через различные электронные носители.
Уже весной Москва планирует начать отказываться и от физических средств оплаты проезда в метро и подключить для этого систему распознавания лиц (пока в тестовом режиме). Карту «Тройка», используемую для проезда в общественном транспорте, предполагается сделать персонализированной и виртуальной.
Вместе с Яндексом столичные власти намерены провести испытания беспилотных трамваев. Как пояснили ICT.Moscow в пресс-службе интернет-компании, их цель — разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то легковые автомобили, грузовики, автобусы или роботы-доставщики. Ранее о разработке системы компьютерного зрения для трамваев заявляла компания Cognitive Pilot (СП с участием Сбербанка).
По оценкам Дептранса Москвы, структура рынка каршеринга после пандемии почти не изменилась: 45% занимает Яндекс.Драйв, 37% — «Делимобиль», 14,5% — BelkaCar, 2% — YouDrive и менее 1% Rentmee и LifCar.
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.