ГлавнаяЛента

Дайджест I CAN TELL

Реакция бизнеса на налоговый маневр в ИТ, «развод» Яндекса и Сбербанка и приближение «умных» автомобилей

26 июня 2020, 17:50|
4278

Выпуск 22 (120), с 22 по 26 июня

Смазанный эффект ИТ-поддержки

23 июня президент РФ Владимир Путин объявил о проведении налоговой реформы в ИТ, которая предполагает снижение страховых взносов с 14 до 7,6% и налога на прибыль — с 20 до 3%. Сразу после этого СМИ обратили внимание на то, что акции российских ИT-компаний пошли вверх.

ICT.Moscow узнал у представителей бизнеса, как они отреагировали на предложенную инициативу. В целом участники рынка остались довольны предложенными государством мерами поддержки.

Мы крайне положительно рассматриваем данную инициативу. На текущий момент налоговая нагрузка на ФОТ и налог на прибыль являются достаточно весомой долей в расходах, а предложенные меры являются существенным их снижением. Если на этапе принятия закона данные предложения не претерпят существенных изменений, то это позволит нам больше инвестировать в разработку наших продуктов.

Денис Афанасьев

генеральный директор CleverData

Эксперты почти единогласно говорят о том, что такие «существенные системообразующие меры» не только могли бы активизировать ИТ-сектор на внутреннем рынке, но и создать преимущества для ИТ-компаний на внешнем.

Наши решения лучше зарубежных с точки зрения программной архитектуры, функционала, доступности. Налоговые льготы позволят активнее развивать экспорт. В России появятся новые рабочие места, спрос на ИT-разработки, большее количество кафедр и специальностей в университетах, улучшится благосостояние граждан.

Олег Кивокурцев

директор по развитию компании «Промобот»

Про плюсы и минусы высказался в Facebook Иван Бегтин, директор АНО «Информационная культура».

 

С другими мнениями участников рынка о налоговом маневре в ИТ можно ознакомиться на нашем сайте → 

Чтобы узнать, как рынок предпочтет потратить вырученные от снижения налогов средства, мы провели опрос в телеграм-канале. В опросе приняли участие около 1000 человек. 43% респондентов предпочли бы потратить деньги на развитие технологий; 35% — на разработку новых продуктов; 25% — на оптимизацию текущих расходов компании; 13% — на расширении географии продаж.

 

Однако не успела отрасль порадоваться объявленной налоговой реформе, как 25 июня в СМИ появилась информация, что Минкомсвязь по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова прорабатывает возможность отмены нулевой ставки НДС на продажу софта.

Как предполагают медиа, отмена нулевого НДС в рамках налогового маневра может стать способом компенсации расходов федерального бюджета на поддержку ИT-отрасли. По оценкам ФНС, от снижения ставки страховых взносов бюджет может недополучить по 23,1 млрд рублей ежегодно в 2021-2023 гг., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники. А мера по снижению на постоянной основе налога на прибыль с 20% до 3% для аккредитованных компаний может привести к выпадению дохода около 15,8 млрд рублей ежегодно.

В тоже время, по данным «Коммерсанта», отмена льготы по НДС может принести в 2021 году 42,5 млрд рублей в федеральный бюджет. Согласно данным источника «Интерфакса», речь может идти о 36 млрд рублей в следующем году.

Эксперты отмечают, что мера по отмене НДС во многом направлена на крупный бизнес и позволит ему выходить на зарубежные рынки. Однако более мелкие компании могут и вовсе не заметить предлагаемых мер ИТ-поддержки. В связи с этим эффект от налоговой реформы в ИТ может быть весьма «смазанным». О том, как будут развиваться события дальше, мы будем рассказывать в следующих выпусках рассылки.

Пути экосистем разошлись в полночь

Вечером 23 июня, накануне выходного дня, Яндекс и Сбербанк официально объявили о разделе совместных активов — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. Однако не привлекать к себе внимание у компаний, лидеров по созданию экосистем в России, все-таки не вышло — представители отрасли уже немало обсуждали слухи о возможном «разводе» Яндекса и Сбербанка.

О том, что Яндекс и Сбербанк уже в июне могут объявить о разделе совместных проектов 2 июня сообщил The Bell со ссылкой на четыре источника, знакомых с переговорами. Тогда же ICT.Moscow собрал публичные высказывания представителей отрасли на это сообщение и адресно запросил мнения стартапов, о том, как сейчас работается с крупными экосистемами.

Реакция бизнеса на слухи о разладе в отношениях Яндекса и Сбербанка → 

Напомним, что о первых противоречиях крупных экосистем сообщалось годом ранее, а сделка будет закрыта только в третьем квартале 2020 года.

Сейчас, комментируя раздел активов, Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, указал на то, что «конкуренция между экосистемами Сбербанка и Яндекса стала нарастать», однако компании планируют остаться «партнерами в рамках коммерческих соглашений по многим направлениям».

Во многом это подтверждает мнение и других представителей отрасли, согласно которому монополия тормозит развитие рынка. Как рассказал ранее ICT.Moscow Андрей Яценко, управляющий партнер Gorserv, чем больше в одной нише экосистем, тем лучше. Анна Шлепнева, директор по продукту «Ремонтиста», отмечает, что конкуренция необходима для поддержания качества и развития продукта, а потребителю важно иметь ощущение свободы выбора. При этом не стоит забывать, что и без стратегии партнерства сегодня выжить компании практически невозможно, говорит Константин Анисимов, CEO Rusonyx.

Думаю, обе компании готовятся к активным действиям в e-commerce и финтехе. К этим областям приковано особое внимание, в том числе на фоне пандемии COVID-19. Яндекс не просто так вернулся к работе над своими, казалась бы, забытыми продуктами. Судя по всему, оба игрока уверены в своих силах, и каждый готовит прорыв на своей стороне.

Станислав Сажин

основатель и генеральный директор компании «Доктор на работе»

Автомобили недалекого будущего

В этом году может начаться реконструкция и дооснащение полигона НАМИ, который находится в Дмитровском районе Московской области и где сейчас проходят сертификационные испытания полностью беспилотных автомобилей. На его основе планируется создать экспериментальную базу для испытания подключенных автомобилей (connected cars) и машин с высокой степенью автоматизации управления.

Предполагается, что на дорогах полигона (протяженностью в 20 км) создадут модель городского движения с инфраструктурой, оснащенной технологиями V2Х, то есть обмена данными с автомобилями (о скорости, износе тормозов, видеофиксации вождения и др.). В НТИ «Автонет» считают, что в испытаниях и сертификации «умных» автомобилей и устройств для них заинтересованы как автопроизводители, так и ИT-компании. Ожидается, что коммерциализация проекта начнется с сентября 2022 года.

Не исключено, что к эксперименту присоединится оператор МТС, который на этой неделе объявил о выходе на рынок «умных» систем для автомобилей и создал новое направления — МТС Automotive. Ожидается, что разрабатываемые технологии будут решать несколько задач: обеспечивать автомобили высокоскоростным мобильным доступом в сеть, тестировать использование 5G, предлагать возможности умного страхования и мониторинга на базе М2М и IoT-технологий, а также интегрировать цифровые сервисы в головные устройства автомобилей.

В мае был опубликован план поэтапного внедрения беспилотных автомобилей в России до 2023 года, разработанный Сбербанком и Яндексом при участии «ГАЗа» и «КамАЗа». В частности, он предполагает, что до конца 2020 г. будут согласованы стандарты передачи данных между автомобилем и инфраструктурой (V2X). Именно эти технологии будут испытываться на полигоне НТИ «Автонет» и разрабатываться в рамках направления МТС Automotive. В конце апреля Сбербанк запустил собственное направление sda по созданию экосистемы для умных автомобилей. Параллельно Cognitive Pilot (СП Сбербанка и Cognitive Technologies) активно оснащают беспилотными системами сельскохозяйственную технику.

Технологии в действии

Рубрика «Технологии в действии» становится регулярным блоком рассылки I Can Tell. Здесь мы будем рассказывать о некоторых новых разработках московских компаний за последние семь дней.

  • Московский разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies создал для Hyundai Mobis систему компьютерного зрения. Она может распознавать любые объекты на дороге и способна работать в том числе в тяжелых погодных условиях. Система будет работать в автомобилях Hyundai класса «люкс».
  • «МегаФон» дополнил свой портфель IoT-продуктов и запустил решение для онлайн мониторинга воды. По словам разработчиков, оно позволит на базе IoT-платформы объединить в одну систему разные приборы учета, доавтоматизировать процессы и получать онлайн информацию о работе объектов.
  • Naumen представила решение на основе искусственного интеллекта для классификации входящих звонков в контакт-центре. Обрабатывая сформулированный клиентом запрос, робот-классификатор определяет тему звонка и маршрутизирует его на целевую группу операторов для дальнейшего обслуживания. В компании отмечают, что решение позволит контактным центрам улучшить клиентский опыт, снизить затраты, сократив время классификации каждого звонка.

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы

Предыдущие выпуски I CAN TELL

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0