ИТ-холдинг «Яндекс» анонсировал внедрение в своей поисковой системе сервиса ценового анализа с рекомендациями типа «Ок-цена», «Выше рынка» и «Ниже рынка». Система проводит мониторинг более 4 млрд товаров, представленных на сайтах магазинов российского сегмента интернета, включая площадки маркетплейсов.
В компании отметили, что «на старте инструмент работает в категории бытовой техники и электроники. Это первый на российском рынке ценовой бенчмаркинг внутри поисковой системы».
Проведенное совместное исследование Яндекса и агентства ORO показало, что подавляющее большинство потребителей (88%) делают выбор покупки исходя из стоимости продукта либо скидок, причем 99% покупателей проверяют расценки перед приобретением. 76% респондентов реагируют на акции и специальные отметки вроде «Лучшая цена», однако значительная доля покупателей (64%) продолжает самостоятельно сопоставлять цены вручную.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что сравнение цен — не уникальная особенность онлайн-торговли. «Цены — не единственный решающий фактор при выборе товара <…> Покупатели учитывают также срок доставки, это, на наш взгляд, больше влияет на решение», — рассказал эксперт.
В июне «Яндекс» представил новую систему рекомендательных алгоритмов на основе своих больших генеративных моделей ARGUS (AutoRegressive Generative User Sequential modeling). Она учитывает всю анонимизированную историю пользователя.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.