ГлавнаяЛента

РБК

Яндекс начал оценивать платежеспособность физлиц

24 декабря 2019, 09:02|
925

Яндекс вместе с двумя крупнейшими российскими кредитными бюро запустили проект по оценке заемщиков — физических лиц. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники. 

Представители Яндекса и Объединенного кредитного бюро (ОКБ), которое сотрудничает с ИT-компанией, подтвердили изданию факт сотрудничества. 

Совместный проект Яндекса и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на кредиты, платежах человека и его кредитной нагрузке. Яндекс — статистическими данными о своих пользователях, агрегированными и обезличенными. По словам представителя ОКБ, бюро и Яндекс не имеют доступа к данным друг друга.

В ОКБ отмечают, что модель способна дать оценку более чем 95% заемщиков.

ИТ-компания не раскрывает, какие данные используются для построения скоринговой модели. Известно, что в аналитических моделях используется более 1 тыс. разноплановых факторов.

В Яндексе утверждают, что по итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки, который не влияет на на скоринговый балл. «Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях», — заявили изданию в Яндексе.

Кредитное бюро передает Яндексу в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон. На основе этих данных система строит модель и выдает цифру — некий процент. 

Собеседник РБК подчеркивает, что Яндекс не может понять, по какому человеку получил запрос, и не передает данные клиентов третьим лицам. 
 

Подробнее
Тематика:

#финтех

Компании:

#Яндекс

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0