Яндекс вместе с двумя крупнейшими российскими кредитными бюро запустили проект по оценке заемщиков — физических лиц. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Представители Яндекса и Объединенного кредитного бюро (ОКБ), которое сотрудничает с ИT-компанией, подтвердили изданию факт сотрудничества.
Совместный проект Яндекса и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на кредиты, платежах человека и его кредитной нагрузке. Яндекс — статистическими данными о своих пользователях, агрегированными и обезличенными. По словам представителя ОКБ, бюро и Яндекс не имеют доступа к данным друг друга.
В ОКБ отмечают, что модель способна дать оценку более чем 95% заемщиков.
ИТ-компания не раскрывает, какие данные используются для построения скоринговой модели. Известно, что в аналитических моделях используется более 1 тыс. разноплановых факторов.
В Яндексе утверждают, что по итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки, который не влияет на на скоринговый балл. «Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях», — заявили изданию в Яндексе.
Кредитное бюро передает Яндексу в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон. На основе этих данных система строит модель и выдает цифру — некий процент.
Собеседник РБК подчеркивает, что Яндекс не может понять, по какому человеку получил запрос, и не передает данные клиентов третьим лицам.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.