«Яндекс» в закрытом режиме тестирует новую кнопку для процесса оформления заказов в интернет-магазинах в «Поиске». Эксперимент заключается во введении для пользователей возможности оформлять заказы на товары из поисковой выдачи без перехода на сторонние сайты.
При выборе товара система перенаправит пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, ПВЗ и платежной информацией. Защита пользовательской информации происходит с помощью «Яндекс ID».
В компании уточнили, что новый механизм интегрируется через платформу «Яндекс Маркет» или специальные модули для CMS (Content Management System, система управления сайтом). В будущем «Яндекс» планирует запустить индикатор ценовой прозрачности «ОК-цена», который отобразит, насколько цена товара соответствует рыночной.
«Запуск бесшовного чекаута в поиске — не просто фича в интерфейсе или очередная новость о попытке применить ИИ ради самого ИИ, а заявка на новый центр тяжести в диджитал-потреблении и огромный шаг в сторону тотального контроля входящего трафика и транзакций в перспективе», — считает директор по продукту комплексной платформы управления E-commerce JVO Алексей Егоров.
При этом ряд экспертов отмечают риски для «Яндекса», поскольку изменение работы алгоритмов может сдвинуть баланс интересов пользователей, которые не искали продукты для покупок.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.