Яндекс оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов. Речь в том числе идет об административном деле, рассматриваемом Федеральной антимонопольной службой (ФАС), о дискриминации других сервисов в поисковой выдаче Яндекса.
Ранее интернет-компания не называла точных данных о сумме потенциального ущерба, а лишь сообщала о таких рисках. Уточнялось, что максимальный размер штрафа может составить 15% от годовой выручки компании на соответствующем рынке. В прошлом году в сегменте «Поиск и портал» показатель составил 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако эта сумма включает в себя выручку не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, в том числе зарубежных.
Еще свыше 3,2 млрд руб. ($45,2 млн) Яндекс может заплатить за иные юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др. При этом компания не признает ответственность в отношении этих претензий, уточняет издание.
ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобы ряда интернет-площадок на так называемых колдунщиков – интерактивные виджеты, которые позволяют Яндексу занять доминирующее положение на рынке через рекламирование своих сервисов. В результате служба сначала вынесла поисковику предупреждение, а затем возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Очередное заседание по делу должно состояться 23 сентября.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.