«Яндекс» намерен приобрести «небольшую страховую компанию с лицензией». ИТ-холдинг уже начал набор команд для этого направления.
Коммерческий директор департамента аналитических решений «КОРУС Консалтинга» Константин Смирнов отметил, что «Яндекс» активно расширяет свой продуктовый портфель за счет услуг, которые включены в экосистему. По его мнению, такой подход позволяет предлагать комплекс услуг, повышая маржинальность бизнеса, и страхование может стать еще одним востребованным направлением.
Независимый эксперт Андрей Бархота считает, что для целей развития этого направления «Яндексу» достаточно купить страховую компанию с капиталом 300–800 млн руб., что позволит получить универсальную бизнес-модель, где в разной степени будут развиты все бизнес-направления. Руководитель агентства «Бизнесдром» Павел Самиев предположил, что на рынке существует около пяти компаний, которые подходят под эти критерии.
Эксперты полагают, что за первый год работы страховщика с новым акционером прирост бизнеса может составить 20–30 млрд руб. При этом отдельные специалисты отмечают, что создание своего страхового направления сопряжено с дополнительными издержками, включая подразделения по андеррайтингу и урегулированию, а также внедрение ИТ-систем.
Куда движутся российские экосистемы
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.