«Яндекс» раскрыл результаты работы технологических подразделений — Yandex Cloud и Yandex B2B Tech — за 2024 год.
С 2024 года Yandex Cloud входит в Yandex B2B Tech, бизнес‑группу «Яндекса», которая создает и развивает решения для корпоративного сектора. Совокупная выручка Yandex B2B Tech по двум ключевым направлениям — платформа Yandex Cloud и виртуальный офис Яндекс 360 — в 2024 году составила 32,2 млрд руб., увеличившись на 48,4% по сравнению с 2023 годом.
Показатели по сегментам:
- в 2024 году число клиентов Yandex Cloud
выросло в 1,5 раза и составило более 44 тысяч. Крупные компании
в 2024 году нарастили потребление облачных сервисов до 51%
в общем распределении выручки, увеличившись на 5 п. п.
по сравнению с 2023 годом. В совокупности потребление
облачных сервисов крупными и средними компаниями составляет 85%;
- число сервисов, доступных на платформе Yandex Cloud, составило 73. Инфраструктурные сервисы (IaaS) в общем объеме выручки занимают 56%. Платформенные сервисы (PaaS), в которые входят группы сервисов «Платформа данных», «Контейнерная разработка», «Машинное обучение» и «Безопасность», — 39%. При этом за год приросли сервисы «Контейнерной разработки» и «Машинного обучения»;
- самыми активными отраслями по объему потребления
облачных сервисов остаются ритейл, ИТ-компании и банки. Они активно
применяют машинное обучение для повышения качества обслуживания клиентов,
обучения персонала и автоматизации рутинных задач;
- потребление ML‑сервисов в Yandex Cloud
за 2024 год выросло в 1,6 раза. Компании применяют
их для разных задач: автоматизации бизнес‑процессов, создания ИИ‑ассистентов,
умного поиска по корпоративным базам знаний, синтеза и распознавании
речи, речевой аналитики диалогов в контакт‑центрах, дообучения языковых
моделей и других задач;
- в 2024 году 17 тысяч клиентов
воспользовались YandexGPT и 6,5 тысяч — YandexART;
- число клиентов, которые используют речевые сервисы для
автоматизации процессов и повышения эффективности бизнеса, увеличилось
более чем в два раза за 2024 год.