Проект развернут на базе платформы Yandex RMS, которая синхронизирует действия различных роботов. Система управления складом (WMS) «Перекрестка» будет передавать задания на сборку заказа, платформа «Яндекса» — преобразовывать их в задачи для каждого робота. Собранные заказы направят в супермаркеты торговой сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Планируется использование 109 роботов двух типов. Автономные мобильные роботы (AMR) будут перевозить палеты между зонами склада, вилочные роботы (FMR) — забирать палеты со станции комплектации и отправлять их в буферную зону для дальнейшей отгрузки.
Роботы, как ожидается, будут выполнять 90% задач по сборке охлажденных и скоропортящихся товаров во фреш-зоне (участок с контролируемым климатом). На эту работу приходится около половины операций распределительного центра.
«Яндекс» займется проектированием зоны и процессов, подберет оптимального поставщика оборудования, интегрирует его с Yandex RMS, а также разработает архитектуру интеграции Yandex RMS с WMS. Завершить работы планируется до середины 2026 года. Ожидается, что роботизация приведет к ускорению сбора заказов в 2,5 раза: при ручных операциях один комплектовщик в среднем собирает 130 коробов в час, с роботами — до 300. Также благодаря автоматизации можно будет обслуживать на 30 магазинов больше без расширения площади и строительства новых складских помещений.
Стоимость проекта не раскрывается. По оценке директора по развитию Promobot Олега Кивокурцева, она может превышать 300 млн руб.
Детский вопрос: что такое модели мира
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.