Яндекс с 2018 года продал 1,3 млн умных колонок с голосовым помощником «Алиса». В 2020 году компания получила от продажи таких колонок около 4 млрд руб. выручки.
Основная доля продаж приходится на «Яндекс.Станцию» и «Станцию Мини». Остальную часть продаж составили «Станции Макс» и умные колонки партнеров с «Алисой».
Первая умная колонка с «Алисой» — «Яндекс.Станция» была представлена в 2018 году. Через год компания выпустила компактную версию «Мини», а в ноябре 2020 года — станцию «Макс».
Согласно данным Just AI и Canalys, в России в 2020 году было продано 800 тыс. умных колонок. Более 85% от проданных устройств составили колонки с ассистентом «Алиса».
Полезные контакты:
Сергей Мельник, руководитель направления «умных» устройств Яндекса
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.