ИТ-холдинг «Яндекс» вместе с Институтом системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН) приступил к созданию системы цифровой маркировки визуального и звукового контента, произведенного искусственным интеллектом. Сроки готовности разработки в компании не уточнили.
Речь идет о микроскопическом артефакт‑маркере, который распознается программными способами. Для этого «Яндекс» разрабатывает сервис по определению маркировки. Решение может быть стандартизировано и выложено в открытый доступ для всех участников рынка.
Совместная разработка ИСП РАН и «Яндекса» основана на внедрении невидимых цифровых водяных знаков в ИИ-контент, проинформировал директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров.
По его словам, эта методика включает две основные исследовательские области. Первая направлена на внедрение стеганографических меток путем внесения уникальных шаблонов в структуру медиафайлов, таких как отдельные пиксели изображений, аудиотреки или видеофрагменты, причем такие вставки остаются не замеченными человеком, но фиксируются программными средствами.
Вторая — обнаружение артефактов генерации, то есть статистических следов в контенте, которые остаются при работе нейросетей.
При этом Бедеров предположил, что детектор «Яндекса» сможет выявлять контент, сгенерированный сторонними нейросетями, только при условии доступности соответствующих метаданных или открытых API.
В Москве утвержден порядок работы роверов в доставке
Департамент транспорта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.