ИТ-холдинг «Яндекс» вместе с Институтом системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук (ИСП РАН) приступил к созданию системы цифровой маркировки визуального и звукового контента, произведенного искусственным интеллектом. Сроки готовности разработки в компании не уточнили.
Речь идет о микроскопическом артефакт‑маркере, который распознается программными способами. Для этого «Яндекс» разрабатывает сервис по определению маркировки. Решение может быть стандартизировано и выложено в открытый доступ для всех участников рынка.
Совместная разработка ИСП РАН и «Яндекса» основана на внедрении невидимых цифровых водяных знаков в ИИ-контент, проинформировал директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров.
По его словам, эта методика включает две основные исследовательские области. Первая направлена на внедрение стеганографических меток путем внесения уникальных шаблонов в структуру медиафайлов, таких как отдельные пиксели изображений, аудиотреки или видеофрагменты, причем такие вставки остаются не замеченными человеком, но фиксируются программными средствами.
Вторая — обнаружение артефактов генерации, то есть статистических следов в контенте, которые остаются при работе нейросетей.
При этом Бедеров предположил, что детектор «Яндекса» сможет выявлять контент, сгенерированный сторонними нейросетями, только при условии доступности соответствующих метаданных или открытых API.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.