ГлавнаяЛента

эксклюзив

Представлено исследование цифровых экосистем Москвы

23 мая 2019, 11:29|
1098

Анализ цифровых экосистем, который провели ДИТ Москвы и ICT.Moscow, показал, что почти все москвичи знают (99,5%) и пользуются (99%) цифровыми платформами. Более того, 71% жителей используют онлайн-сервисы почти каждый день. 

К цифровым экосистемам авторы исследования относили онлайн-сервисы, которые открыты для бизнес-партнеров и выгодны как для самой площадки, партнеров, так и для потребителей.

В рамках исследования была составлена карта экосистем мегаполиса и проведен опрос экспертов, жителей и более 40 представителей крупных цифровых платформ столицы («Сравни.ру», DOC+, «Почта Банк», B2B-Center, краудфандинговая платформа Planeta.ru, Foodmap, Renty.me, «Заработал.ру», и другие). 

Согласно опросу, в использовании экосистем москвичи видят экономию денег (71%), но больше ценят удобство (75%) и экономию времени (72%). Наиболее часто онлайн-сервисами жители города пользуются в финансовой сфере (78%), для онлайн-покупок (76%), в транспортной сфере(67%),  а также в сфере медиа и развлечений (62%). 

Большая часть экосистемных сервисов (71%) хотят развиваться в активном диалоге с городом. Предпочтительными видами господдержки 22% опрошенных сервисов назвали интеграцию с городскими сервисами, 13% — возможность обсуждать свои проблемы с городом, 12% — информационную поддержку от города.

Вместе с  тем, в качестве угроз представители платформ называют захват рынка компаниями-гигантами и противодействие со стороны традиционных сервисов. Нехватка квалифицированных специалистов вызывает опасения у 16%, а усиление регулирования отрасли — у 15% респондентов.

Исследование цифровых экосистем Москвы

 

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0