Представители ВТБ, T2, Wildberries и других компаний сообщили о снижении затрат благодаря использованию ИИ.
В ВТБ заявили, что внедрение чат-бота с использованием ИИ помогло банку снизить издержки на сумму порядка 3,5 млрд руб. Оператор T2 сообщил, что ИИ-системы, применяемые для поддержки клиентов, позволили ей экономить около 2,8 млрд руб.
Маркетплейс Wildberries оценил эффект от внедрения нейросети в службу поддержки в 1 млрд руб. за прошлый год. Руководство «Авито» ожидает, что большие языковые модели позволят снизить расходы службы поддержки на десятки миллионов рублей, а продукты на основе ИИ обеспечат дополнительный доход свыше 1 млрд руб. в следующем году.
Представитель крупной российской ИТ-компании заявил, что экономия от использования ИИ-операторов сильно зависит от размера команды и особенностей ее загрузки. Автоматизация обработки около 50-60% обращений через систему искусственного интеллекта позволяет компании с персоналом в 1 тыс. человек экономить сотни миллионов рублей ежегодно, а команде численностью 40-50 человек удается снижать расходы на сумму около 10 млн руб. в год.
В «Яндексе» не назвали точных цифр, но отметили, что использование ИИ для оптимизации внутренних процессов экономит «миллионы рублей», а при масштабировании речь уже идет о «миллиардах».
В Wildberries подчеркнули, что благодаря применению ИИ-ботов автоматизируется обработка около 70% входящих обращений. В холдинге VK указали, что два из трех запросов пользователей решаются автоматически посредством искусственного интеллекта.
У T2 с помощью ИИ закрывалось 67% обращений в 2024 году. К 2027 году показатель намерены увеличить до 80%. В МТС нейросеть обрабатывает около 50% запросов в клиентском сервисе. В ближайшие два-три года показатель повысят до 80%.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.