Роскомнадзор разработал проекты приказов, которые уточняют порядок реализации закона об обязательных измерениях аудитории в интернете.
Предполагается, что измеритель и сервис будут заключать соглашение, которое определит способ передачи данных, их содержание и регулярность. Компании должны в течение пяти дней ответить на уведомление измерителя и предоставить контакты ответственного лица.
Ранее Минцифры предложило состав и объем сведений, которые должен получать измеритель. Среди них данные об идентификаторе пользователя и его оборудовании, информация о посещении ресурса с указанием времени и региона, IP-адрес и сведения о контенте. Однако Ассоциации участников рынка раскритиковали документ, заявив, что такой объем и состав данных избыточны для подсчета аудитории.
По словам гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, формулировки в проектах Роскомнадзора означают, что список данных, которые интернет-площадки должны передавать, не будет минимизирован и четко закреплен в тексте основного закона.
Документы по теме:
Проект приказа Роскомнадзора «Об утверждении Правил взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию»
Проект приказа Роскомнадзора«Об утверждении требований к используемым уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программам для электронных вычислительных машин...»
Проект приказа Роскомнадзора«Об утверждении формы ежегодного отчета о проведенных исследованиях уполномоченной организации по исследованию объема аудитории и сроке его представления»
Полезные контакты:
Карен Казарян, гендиректор Института исследований интернета
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.