Чтобы читатели ICT.Moscow имели более полную картину того, что происходит в сфере цифровых технологий, по пятницам мы приглашаем отраслевого журналиста подвести итоги недели.
Светлана Зыкова, главный редактор Rusbase, выбрала для ICT.Moscow пять ключевых новостей недели.
1. ИТ-компании рассказали о доходах
2. В сторону экосистемы
«Гонка экосистем набирает обороты. На этой неделе стало известно, что Mail.Ru Group планирует объединить часть своих сервисов с «ВКонтакте»: соцсеть станет центром объединенной экосистемы Mail.Ru Group. В один проект с помощью VK SuperAppKit сведут: программу лояльности Сombo, голосовые технологии помощника «Маруси», единый ID на базе учетной записи «ВКонтакте», платежный сервис VK Pay, платформу для приложений VK Mini Apps.
VK Pay планируют масштабировать на другие проекты компании, а VK Mini Apps будет единой платформой группы для разработчиков. Также на днях «ВКонтакте» представили новую платформу для e-commerce: на ней собраны все инструменты для организации продаж в соцсети».
3. Коронавирус добрался до сторов
«О том, как мировая эпидемия влияет на ИТ-компании, говорят каждый день. Вот свежий пример: игра-симулятор заражения Plague Inc. стала недоступна для загрузки на Apple и Xiaomi в Китае — пользователи заметили это 27 февраля. Удалили игру на фоне ее резко возросшей популярности во время вспышки коронавируса».
4. Сбербанк пошел в авто
«Сбербанк начал разрабатывать собственную платформу для автомобилей, которая станет частью экосистемы банка. Проектом занимается бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский, который покинул Яндекс после 5 лет работы. По словам источников «Ъ», партнером банка может стать стриминговый сервис Spotify, а в саму систему по аналогии с «Яндекс.Авто» будет встроен голосовой помощник».
5. Еду доставят за 15 минут
«Прошедшая неделя стала знаковой для сегмента быстрой доставки еды. Так, Яндекс выделил «Яндекс.Лавку», которая доставляет продукты за 15 минут, в отдельное направление фудтех-бизнеса. В корпорации отмечают, что «изменения отражают быстрый рост и стратегическое значение» сервиса для компании. По прогнозам аналитиков, оценка «Яндекс.Лавки» по итогам 2020 года может достигнуть $300 млн.
А «Кухня на районе», которая привозит готовую еду за полчаса, запустила доставку продуктов «за 10-15 минут»: пока компания будет работать в таком режиме только в одной точке на Новослободской, но дальше планирует распространить экспресс-доставку на все 30 точек в Москве.
Ждем ответа от еще одного заметного игрока рынка быстрой доставки — сервиса «Самокат» (которым недавно заинтересовались Сбербанк и Mail.Ru Group)».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.