Чтобы читатели ICT.Moscow имели более полную картину того, что происходит в сфере цифровых технологий, по пятницам мы приглашаем отраслевого журналиста подвести итоги недели.
Автор Telegram-канала The Edinorog, экс-редактор раздела «Технологии» Forbes Дмитрий Филонов специально для ICT.Moscow выбрал пять главных новостей уходящей недели.
- «Всю неделю в Барселоне идет выставка MWC. Самое крутое там — смартфоны с гнущимися экранами. Наконец-то технология дошла до массового рынка. За несколько дней до MWC свою новинку показал Samsung, на выставке выступил Huawei. Было еще несколько новинок от компаний поменьше».
- «Китайская Huawei решила завоевать российский рынок облачных услуг и через три года попасть в тройку лидеров. В марте 2018-го компания арендовала 80 стоек в дата-центрах, сейчас их уже 500, и число будет только расти. Решение логичное. Рынок США, похоже, для Huawei на какое-то время потерян — там запреты и уголовные дела. Нужно искать новые рынки».
- «Владелец легендарного издания «Игромания» объявил, что продает его. Покупатель пока неизвестен, но наши источники утверждают, что переговоры о покупке в декабре вела Mail.ru Group. Чем интересна сделка, кроме ностальгии? Сейчас бум киберспорта в России, рынок быстро растет. Но если ты не можешь адаптироваться к новым условиям, то ты начинаешь умирать».
- «Сбербанк и «Эвотор», который делает онлайн-кассы, запустили сервис «на_полке», с помощью которого юрлица могут оптом покупать продукты и бытовую химию. Интересно наблюдать, как Сбербанк идет в условно непрофильные для себя темы. На той неделе они с Яндексом открыли сервис по покупке заграничной еды, а еще раньше — маркетплейс «Беру».
- «Mail.Ru инвестировала в образовательную платформу Skillbox. Это уже не первая подобная инвестиция интернет-гиганта. Объективно, рынок онлайн-образования пока еще мал и только начинает расти. Хорошая стратегия — застолбить себе место на нем как можно раньше».
Предыдущие выпуски рубрики «Итоги недели»