Чтобы читатели ICT.Moscow имели более полную картину того, что происходит в сфере цифровых технологий, по пятницам мы приглашаем отраслевого журналиста подвести итоги недели.
Редактор новостей на iot.ru, ИТ-журналист Виталий Мосеев выбрал для ICT.Moscow пять ключевых новостей недели.
- «МТС провел междугородний двусторонний голографический телемост в пилотной сети 5G. Видеосвязь соединила Москву и Кронштадт. Напомню, что первый голографический вызов в апреле 2017 года совершили американская Verizon и южнокорейская KT. Изображения собеседников, формировались не в воздухе, как это обычно показывается в фильмах, а на специальных устройствах. Представители KT тогда сообщали, что голографические вызовы станут частью мультимедийных услуг в 5G».
- «Крупнейшие операторы связи в России – «МегаФон», «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС подписали соглашение о намерениях, цель которого – совместная работа по оптимальному использованию сетей 5G в России. Не исключено, что операторы создадут совместное предприятие (СП). СП займется высвобождением радиочастотного спектра в диапазонах 700 МГц, 3,4–3,8 ГГц, 4,4–4,99 ГГц и 24,25–29,5 ГГц. При этом Минсвязь рассматривает возможность ввести госконтроль в СП «большой четверки».
- «Для российских операторов связи могут расчистить самый востребованный в мире диапазон для развертывания 5G-сетей – 3,4-3,8 ГГц. Сейчас частоты заняты и спутниковой связью С-диапазона для гражданских (телерадиовещание) и правительственных (военные и ФСО) потребителей. Взамен «большая четверка» будет приобретать оборудование для 5G только российского производства. Примечательно, что МТС, «Элемент» и Сколтех сообщили о сотрудничестве в разработке оборудования для 5G».
- «В России защитой ИТ-компаний займется омбудсмен – Наталья Попова, первый заместитель гендиректора фонда «Иннопрактика». Ее обязанности – разработка и продвижение мер по созданию комфортных условий для развития сектора технологических и инновационных компаний».
- «Тинькофф» объявил о запуске суперприложения. С этим термином обычно ассоциируется приложение WeChat, которое в Китае используется для покупок в офлайн-магазинах, заказа столиков в баре, билетов в кино и справок из муниципальных служб и т.д. «Тинькофф» пообещал, что пользователи его SuperApp решат любые задачи в области финансов, досуга и лайфстайла. На следующий день о создании суперприложения заявили в ВТБ. Но первый SuperApp в России появился задолго до «Тинькофф»: ВКонтакте опережает банк по количеству мини-приложений (11 тыс.) и размеру аудитории (97 млн против 10 млн у банка)».
Предыдущие выпуски рубрики «Итоги недели»