ГлавнаяЛента

J’son & Partners Consulting

J’son & Partners Consulting: объем рынка лицензий российских ОС общего назначения в 2024 году вырос на 37%

15 августа, 12:26|
215

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting оценила объем рынка лицензий российских операционных систем общего назначения по итогам 2024 года в 12,5 млрд руб. Это на 37% больше, чем в 2023 году.

Динамика рынка в 2025 – 2026 годах ожидается ниже, чем в 2023–2024 годах. Аналитики прогнозируют, что большая часть потенциала B2G и окологосударственных компаний в ближайшее время будет исчерпана. По оценке J’son & Partners Consulting, коммерческие компании и организации нерегулируемых отраслей медленно импортозамещают операционные системы и большинство из них не планируют таких проектов в ближайшие годы. К концу 2024 года уровень импортозамещения в сегменте В2G и В2В составлял 17%.

Доля российских ОС в категории лицензий и услуг вендоров в 2024 году находится на уровне 21%. Аналитики ожидают роста до 46% к 2030 году. Суммарное количество используемых лицензий российских ОС оценивается в 9 млн. Больше половины из них — это продукты «Группы Астра». Аналитики отмечают увеличение роли вендора «Ред Софт», который в 2024 году стал вторым по доле рынка.

В 2024 году было продано почти в два раза больше лицензий российских мобильных ОС, чем годом ранее. В J’son & Partners Consulting обратили внимание на увеличение конкуренции на рынке. Если раньше на нем был только один крупный игрок, то сейчас к развитию в этом направлении стремятся вендоры с большой долей рынка ОС общего назначения. Ожидается, что к 2030 году больше 40% мобильных устройств B2G и окологосударственного сегмента будут работать на российских ОС.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.