ГлавнаяЛента

CNews

«Код Безопасности»: 64% российских компаний не планируют сокращать расходы на ИБ в 2026 году

1 декабря, 14:14|
38

Согласно исследованию компании «Код Безопасность» в 2026 году большинство российских организаций (64%) не планируют сокращать вложения в сферу информационной безопасности — сохранить инвестиции на прежнем уровне или даже увеличить их собираются по 32% организаций. 7% компаний рассматривают возможность уменьшения расходов на ИБ в следующем году.

Главным препятствием для выделения бюджетов остается финансовое положение компаний, об этом сообщили 42% респондентов. Основные средства направляются на защиту персональных данных вне государственных информационных систем (59%), замещение продукции зарубежных поставщиков (49%) и обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры (49%).

Подавляющее число предприятий имеют четкую стратегию развития в области ИБ — такое заявление сделали 63% участников исследования. Однако у 18% компаний стратегия отсутствует.

Приоритетными направлениями за этот период опрошенные назвали Endpoint Detection and Response (44%), Next-Generation Firewall (41%), Web Application Firewall (32%), Data Loss Prevention (30%).

Наблюдается растущий интерес к концепции нулевого доверия (Zero Trust), управлению привилегированным доступом (Privileged Access Management) и автоматизации процессов кибербезопасности (Security Orchestration, Automation and Response). Вместе с тем уменьшается популярность централизованных платформ мониторинга и аналитики угроз (SIEM), что свидетельствует о смещении акцента с универсальных решений на специализированные инструменты оперативного реагирования.

Что касается алгоритмов искусственного интеллекта, используемых в основном для выявления аномалий и автоматического реагирования на угрозы, участники исследования проявляют осторожность. Почти половина (48%) пока не готова применять подобные решения, а 17% не видят в этом необходимости. Реально применяют ИИ-решения 4%.

67% опрошенных либо совсем не меняли партнеров-вендоров, либо делали это крайне редко — менее одного раза в шесть лет. 10% сменяют поставщика каждые два–три года, а 1% – каждый год. Основными причинами прекращения сотрудничества являются несоответствие требованиям регуляторов, иностранное происхождение продукта, неэффективность предложенных решений, трудности взаимодействия и нехватка комплексных продуктов.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.