Компания «Авито» дообучила текстовую модель A-Vibe и мультимодальную A-Vision, способную работать с текстом и изображениями, под задачи E-commerce и сделала их открытыми. Решения построены на базе моделей китайской Alibaba — Qwen3 и Qwen2.5-VL. Они обучались на таких данных, как массивы описаний товаров, каталогов и запросов покупателей. Модели адаптированы под русский язык.
A-Vibe и A-Vision содержат по 8 млрд параметров. Они способны работать с контекстом до 32 тыс. токенов и могут вызывать внешние инструменты для выполнения расчетов, поиска данных в базах или обращения к API-сервисам. Как отмечают в «Авито», это позволяет создавать автономных ИИ-агентов.
ИИ-модели решают типичные задачи в E-commerce, например анализируют таблицы и документы, извлекают атрибуты из карточек и формируют краткие описания товаров. Их можно использовать для автоматизации обработки документов, генерации контента и создания чат-ботов для клиентов. Модели уже применяются внутри «Авито». Разработка обошлась компании примерно в 500 млн руб., включая затраты на инфраструктуру, команду и экспериментальные расходы.
Карточки решений:
A-Vibe, A-Vision
«Авито» представила A-Vibe и A-Vision в марте 2025 года. В августе компания объявила о планах инвестировать в развитие генеративного ИИ 12 млрд руб. до 2028 года.
В Москве утвержден порядок работы роверов в доставке
Департамент транспорта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.