Согласно результатам опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» среди 850 международных экспертов в сфере кибербезопасности, включая российских специалистов, подавляющее большинство участников (94%) удовлетворены текущим уровнем защищенности своих компаний. При этом 76% — видят необходимость в небольших изменениях, а 22% — в значительных.
Наиболее слабыми местами информационных систем эксперты назвали операционную неэффективность и техническое несовершенство. 30% указали на необходимость выполнения множества повседневных операций вручную, что замедляет рабочие процессы. 29% видят проблему в реактивном характере защиты, то есть, как правило, она строится на закрытии уже известных уязвимостей. Недостаточное число высококвалифицированных кадров упомянули 27%, а излишнюю фрагментацию и сложность интегрирования многочисленных защитных продуктов назвали проблемой 23%.
Специалисты акцентируют внимание на негативном влиянии зависимости от ручного труда, которое увеличивает затраты на обслуживание и ухудшает своевременное выявление угроз и реакцию на инциденты. Отсутствие превентивных мер ведет к снижению способности своевременно предотвратить атаки. Особенно острой проблемой является наличие большого числа разрозненных решений, затрудняющих эффективное управление всеми системами защиты, что повышает риски неправильной настройки и появления ошибок.
К другим недостаткам современных подходов к обеспечению кибербезопасности относятся: значительный риск полного отказа корпоративных сетей вследствие обнаруживаемых уязвимостей (отметили 22%); высокий уровень сложности OT/ИТ-систем (21%); недостаток актуальной информации о состоянии текущих киберрисков (20%); избыток сообщений и предупреждений от разных источников (18%); недостаточность функциональных возможностей существующих защитных систем (17%).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.