Компания Mediascope подсчитала, как изменилась российская аудитория (россияне старше 12 лет, которые за сутки хотя бы минуту пользовались веб-площадкой или мобильным приложением) основных социальных сетей и сервисов с 24 февраля по 15 марта включительно. После блокировки Facebook и Instagram пользователи начали переходить на другие площадки, причем наиболее популярным оказался Telegram, российская аудитория которого выросла почти в полтора раза.
Где аудитория выросла:
Где аудитория сократилась:
В Telegram переходят также пользователи мессенджера WhatsApp (который, как и Facebook с Instagram принадлежит корпорации Meta, однако не блокируется на территории РФ). Об этом косвенно говорят данные «МегаФона»: в компании сообщили, что доля Telegram в общем объеме трафика мессенджеров за первую половину марта выросла до 63% (год назад было 48% за тот же период), тогда как доля WhatsApp, напротив, упала с 48% в прошлом году до 32%.
Компания Yota также проанализировала интернет-трафик своих клиентов в роуминге с 1 января по 14 марта текущего года. По данным компании, большая часть общего интернет-трафика пришлась на соцсети Instagram (35%) и «ВКонтакте» (15%), а также мессенджеры Telegram (20%) и WhatsApp (12%).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.