Минэкономразвития совместно с госкорпорацией «Росатом» рассматривает введение специального экспериментального правового режима (ЭПР), предназначенного для тестирования беспилотных авиационных систем (БАС) в акваториях Северного морского пути (СМП) и арктических регионах России.
Основной задачей эксперимента станет проверка возможностей разных типов беспилотников в условиях северного климата, где будут решаться задачи по ледовой разведке и навигации для ледоколов, повышению эффективности логистики СМП.
В России БПЛА, пригодные для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, разрабатывают несколько производителей, например «Радар ммс», рассказывает генеральный директор компании «Флай дрон» Никита Данилов. Есть такого рода разработки и у конструкторских бюро из Новосибирска и Омска, добавил он, не называя компаний.
По его словам, «показать на практике, какие отечественные дроны лучше всего адаптированы к условиям Арктики, могут лишь всесторонние практические испытания». Он предположил, что для этих целей, возможно, и предлагается ЭПР.
Генеральный директор аэрокосмической корпорации «Новый космос» Антон Алексеев подтвердил потенциал российских беспилотных технологий, подчеркнув, что для успешного функционирования в Арктике потребуется адаптация существующих моделей. Среди очевидных трудностей он отметил низкие температуры, которые сокращают время работы аккумуляторов, слабую навигацию, а также вопрос ограничения связи, что требует альтернативных каналов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.