ГлавнаяЛента

Коммерсант

Минпромторг намерен начислять баллы за использование отечественных светодиодов в электронике

31 июля, 14:12|
676

Минпромторг обсуждает с участниками рынка электроники возможность начисления дополнительных баллов за использование отечественных светодиодов для признания конечных устройств российскими. В обсуждении участвуют GS Group, «Русид», «Клевер» и другие компании. По словам представителя министерства, участники рынка должны сами определить, за какие операции по работе со светодиодами можно начислять дополнительные баллы.

Руководитель Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе Ольга Грекова рассказала, что инициатива по добавлению баллов «светильникам» за использование российских светодиодов исходит от самих поставщиков этих компонентов. По ее словам, «в России есть производства диодов в промышленных масштабах, однако выпуск компонентов выходит нерентабельным из-за отсутствия спроса на отечественную продукцию».

GR-директор производителя светодиодов «БЛ Групп» Евгений Долин обратил внимание на сопутствующую проблему — изменение требований к российским светодиодам в части использования в них российского чипа или корпуса, которое вступает в силу с января 2025 года.

Эксперты отмечают, что за короткий срок освоить промышленное и коммерчески целесообразное производство недостающих компонентов невозможно.

В настоящее время «БЛ Групп» ведет переговоры с Минпромторгом о проектировании и постройке завода для производства светоизлучающих чипов для светодиодов. Инвестиции в проект могут составить от 25 млрд руб. до 2030 года, но для «реализации потребуется поэтапное закрытие рынка светотехники и светодиодов заградительными пошлинами».

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0