ГлавнаяЛента

Ведомости

Минпромторг отказался от обязательной локализации производства робототехники до 2030 года

13 октября, 12:43|
59

Минпромторг принял решение отложить введение обязательной локализации производства робототехнических решений до 2030 года и не включать этот фактор в критерии предоставления государственных субсидий. Также министерство намерено оценивать господдержку исходя из конкретных показателей роста производительности труда и общей эффективности внедрения роботов на промышленных предприятиях.

На данный момент скидки на приобретение роботов предоставляются вне зависимости от происхождения техники. При этом только шесть типов роботов четырех отечественных производителей внесены в реестр российской промышленной продукции. В ведомстве ожидают, что до конца текущего года количество отечественных компаний, которые получили заключение по локализации, увеличится хотя бы в два раза.

В министерстве считают, что при оценке эффекта от роботизации каждого конкретного предприятия необходим индивидуальный подход, поскольку многое зависит от особенностей производственной цепочки и технологического процесса каждой отдельной отрасли.

Финансовое стимулирование программы роботизации осуществляется в рамках национального проекта «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства». На него выделено около 350 млрд руб. до 2030 года. Цель проекта – на 95% обеспечить технологическую независимость российских производств.

Согласно данным Минпромторга, опубликованным в конце 2024 года, средний показатель плотности роботизации в мировом масштабе составляет примерно 162 единицы на каждые 10 тыс. работников, тогда как в России этот показатель составляет 19 единиц на аналогичные показатели рабочей силы.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.