Минпромторг будет возмещать инвесторам 20% затрат на покупку и внедрение робототехники на российских производствах. Программа субсидирования рассчитана до 2029 года включительно и учитывает всех роботов, в том числе от зарубежных вендоров. Отбор на субсидирование компаний запланирован на конец апреля 2025 года.
В ведомстве отметили, что внедрение роботов требует больших первоначальных вложений: закупка оборудования, интеграция, обучение персонала, а субсидия позволяет компенсировать часть этих затрат, которые ложатся на бизнес. Там также считают, что такая поддержка может подтолкнуть предприятия к более смелым технологическим решениям, увеличить производительность и снизить издержки.
Согласно решению ведомства кешбэк на роботов смогут получить российские компании обрабатывающей промышленности, не являющиеся иностранными агентами и не проходящие процедуру банкротства, а доля иностранного капитала в них должна быть меньше 25%. При этом для получения субсидии предприятие должно будет отчитаться о внедрении роботов.
Генеральный директор «Дронсхаб групп» Максим Томских считает, что кешбэк на роботов привлечет дополнительное внимание к решениям по автоматизации производств, но одной из ключевых проблем увеличения роботизации в России является «массовое стремление купить в Китае подешевле».
Основатель «Завода роботов» Андрей Гартунг считает субсидии современным механизмом, но, по его мнению, проблем с господдержкой производителей роботов не возникает, а основной задачей остается именно стимулирование спроса.
Учитывая существующую на сегодня ключевую ставку ЦБ в 21%, субсидия в 20% едва ли покроет затраты на внедрение роботов, считает исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники Ольга Мудрова. Она считает, что субсидирование следует сочетать с иными мерами поддержки. Например, лизинг и кредит.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.