По оценкам Morgan Stanley, общий целевой объем рынка супераппов в 2020 году достиг $51 млрд, а к 2025 году вырастет до $134 млрд со среднегодовым темпом роста в 21%. Рынок супераппов охватывает агрегаторы такси, доставку еды, онлайн-ритейл и финтех, а к ключевым игрокам, которые строят экосистемы и развивают суперприложения, аналитики относят Яндекс, Mail.ru Group, Сбербанк и «Тинькофф Банк».
Целевой рынок супераппов означает тот максимальный объем всех четырех сегментов, который могут занять компании, строящие экосистемы. Так, в объем целевого рынка входит электронная торговля, которая достигнет около $100 млрд к 2025 году. По прогнозам Morgan Stanley через четыре года четверть рынка будет занимать Wildberries, который остается самостоятельным игроком.
Потенциальными лидерами рынка супераппов в Morgan Stanley считают Яндекс и Сбербанк. При этом Яндекс уже развивает свой суперапп (через приложение Яндекс.Go), то Сбербанк пока не представил подобного продукта.
У «Тинькофф» сильные позиции в финтехе, но по другим вертикалям он может отстать от конкурентов, предупреждают в Morgan Stanley. Основное преимущество Mail.ru Group, по мнению аналитиков, в развитии интернет-торговли в соцсетях, но ее партнерство со Сбербанком в сфере еды и транспорта может тормозить принятие решений.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.