По данным MWS Cloud, 44% российских организаций имеют сформированную стратегию внедрения облачных технологий, еще 25% компаний находятся в процессе ее разработки.
Наиболее активно внедряет облачную инфраструктуру крупный бизнес: у 51% таких компаний стратегия уже существует, еще 28% находятся на стадии ее формирования. Среди представителей малого и среднего бизнеса 27% располагают готовой стратегией, а 29% работают над ее созданием.
Распределение числа используемых поставщиков выглядит следующим образом: большая часть компаний (59%) сотрудничают с одним облачным провайдером, почти треть (31%) доверяют двум и более компаниям, 10% предпочитают трех и более поставщиков. Крупные компании чаще выбирают двух провайдеров (43%), реже — трех и более (11%). Средний бизнес выбирает двух провайдеров в трети случаев (31%), трех и более — в 10%. Малый бизнес предпочитает иметь дело с двумя поставщиками (20%), 5% привлекают трех и более провайдеров.
В четверти случаев компании из крупнейшего сегмента тратят на виртуальную инфраструктуру более 10 млн руб. в год, в 60% — от 500 тыс. до 10 млн руб. и 15% — менее 500 тыс. руб. В сегменте крупного бизнеса более 10 млн руб. на облака тратят 24% компаний, от 500 тыс. до 10 млн руб. — 48%. В среднем бизнесе эти показатели соответственно 8% и 52%, а в микро- и малом бизнесе — 4% и 29%.
Больше всего инвестируют в облачные сервисы компании из отраслей ИТ, финансов и страхования, ритейла, развлечений и медиа. Главные причины выбора облаков заключаются в возможности гибкого расширения ресурсов, снижении расходов на эксплуатацию и обновление инфраструктуры.
В 29% случаев миграция в облако происходит в течение 3–6 месяцев, в 28% — 1–3 месяца, в 20% — менее месяца. 16% компаний переносят свою инфраструктуру от полугода до года, 7% на это требуется больше года.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.