По данным МТС, к концу 2022 года 7% IoT-устройств в России будут подключены через виртуальные SIM-карты (eSIM). При этом к 2025 году этот показатель увеличится до 25%.
В компании отметили, что большая часть устройств с eSIM придется на «умные счетчики и устройства, подключенные автомобили». Собеседник «Коммерсанта» в одном из крупных операторов заметил, что в потребительском сегменте перспектива eSIM ограниченна, поскольку «абоненты, которые используют смартфоны с поддержкой eSIM, уже обменяли обычную SIM-карту на виртуальную, далее проникновению eSIM в потребительском секторе может способствовать только замена старых устройств, которая идет небыстро».
Ситуацию, по мнению источников издания, осложняет уход из РФ иностранных поставщиков решений, которые использовались российскими операторами связи для загрузки и хранения профилей абонентов eSIM. В частности, сохраняется «риск отзыва корневого сертификата, без которого платформа работать не будет». При этом источник в правительстве заявил, что риски есть, только если оператор связи пользуется зарубежным облачным решением.
В МТС сообщили, что сотрудничают российским поставщиком, а профили абонентов компании хранятся в РФ. У Tele2 собственная платформа для генерации профилей для eSIM — «все профили виртуальных карт хранятся в периметре инфраструктуры Tele2». В билайне рассказали, что работают с российской «А1 Системс».
В «А1 Системс» считают, что основным риском использования зарубежной платформы может стать внезапное расторжение договора. Если это произойдет, то для M2M/IoT это потеря возможности управлять профилями, хотя устройство от сети не отключится. Для потребительского сектора проблема может обернуться тем, что этот канал дистрибуции на время перестанет работать.
В ИППИ РАН создали алгоритм для умных поверхностей, используемых в 5G
Российская академия наук
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.