МТС сообщила о том, что обеспечит здание и территорию жилого комплекса Balchug Viewpoint цифровыми решениями для автоматического сбора показаний счетчиков и выставления счетов за ЖКХ, бесконтактного доступа на закрытую территорию с помощью смартфона, въезда на парковку посредством распознавания номеров автомобилей, а также системой безопасности на основе видеоаналитики.
Первый этап проекта завершился в июне 2020 года, реализовать весь комплекс решений компания планирует осенью 2020 года. Управление жилым комплексом будет осуществляться через единый центр, жители получат доступ к услугам через мобильное приложение. МТС также обеспечит жилой комплекс Wi-Fi, высокоскоростным проводным интернетом и мобильной связью.
На первом этапе проекта МТС автоматизировала сбор показаний счетчиков воды и электроэнергии и выставление счетов жильцам. Данные с приборов учета коммунальных ресурсов через облачную платформу поступают в биллинг управляющей компании, где автоматически формируется счет. Передача данных со счетчиков осуществляется посредством сети интернета вещей NB-IoT, специально разработанной для сегмента ЖКХ, недвижимости и умного города.
В компании отмечают, что жители смогут оплатить счета в приложении, разработанном специально для жилого комплекса. Также через приложение можно будет заказать пропуск, ответить на вызов с домофона, подключиться к камерам видеонаблюдения на территории комплекса и системе мониторинга парковки, подать заявку в управляющую компанию и принять участие в голосованиях, а также управлять «умным домом» в квартире.
Михаил Козлов
директор департамента IoT МТС
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.