Национальная система платежных карт (НСПК) планирует внедрить два новых QR-кода. Первый предназначен для перевода между физическими лицами: один пользователь сможет показать другому код для перечисления определенной суммы. Второй QR-код — пользовательский — генерируется в банковском приложении, с его помощью можно оплатить покупки на кассе.
QR-код для переводов, как считают в НСПК, может использоваться для сбора денег на какую-либо цель: подарок, нужды класса, чаевые для музыкантов. Он будет работать в рамках Системы быстрых платежей (СБП) и по ее тарифам. Раньше переводы в СБП совершались только по номеру телефона. В Газпромбанке считают одним из главных преимуществ решения возможность скрыть номер телефона при переводе. QR-код проходит пилотирование, изучаются возможные клиентские сценарии.
При применении пользовательских QR-кодов деньги списываются со счета, к которому он привязан через СБП. Клиенты банков смогут установить лимиты, при которых будет требоваться дополнительное подтверждение оплаты. У QR-кода будет срок действия, чтобы им нельзя было воспользоваться несколько раз. Один из возможных сценариев использования — высокочастотные оплаты. Например, в больших и быстрых очередях. Пользовательский QR-код тестируется в закрытом режиме с банками и торгово-сервисными предприятиями. Пилотный проект продлится до начала апреля 2026 года.
С 2019 года НСПК вместе с Банком России уже запустили оплату по QR-коду в рамках СБП. Но он формируется на стороне продавца, например высвечивается на платежном терминале, и покупатель для оплаты должен считать его своим смартфоном.
По данным Банка России и НАФИ, QR-коды СБП для безналичной оплаты выбирают 34% россиян. 29% предпочитают использовать QR-коды в банковских приложениях.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.