По информации «Коммерсанта», операторы связи сокращают закупки SIM-карт на фоне запуска продаж виртуальных встроенных SIM-карт (eSIM). Однако компании активизировали продвижение использования приложений личного кабинета, рассчитывая перевести большую часть операций в удаленный формат и сократить использование салонов, уточняет издание.
В 2019 года число активных SIM-карт в России, по данным AC&M, достигло 260 млн штук, а «большая четверка» за год продала 98 млн контрактов. Эксперты прогнозируют, что с учетом того, что 50% операторской розницы было закрыто около трех месяцев, по итогам года продажи SIM-карт могут сократиться на 12–15%.
В МТС однако прогнозируют, что объем закупок физических SIM-карт в России может сократиться на 3–5% по итогам года. В «МегаФоне» указывают, что и проникновение устройств с поддержкой eSIM пока несущественно. В Tele2 же подчеркивают, что услуга eSIM востребована клиентами, но также считают, что говорить о сокращении пластиковых карт из-за этого преждевременно.
На прошлой неделе «МегаФон» и «Билайн» начали подключение к eSIM в Москве. Стало известно также, что в столице будут разрабатывать ПО для виртуальных SIM-карт.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.