В преддверии 2020 года ICT.Moscow расспросил телеком-компаний о том, чего они ждут от наступающего года для своей отрасли.
Еще в 2018 году операторы связи заявляли о своей готовности в той или иной степени внедрять 5G. В 2019 году их работа в этом направлении продолжтлась: при поддержке города они запустили четыре (из восьми планируемых) пилотные зоны 5G: МТС — на ВДНХ, Tele2 — на Тверской улице, «Билайн» — на территории СК «Лужники» и в «Сколково», а также продемонстрировали хирургическую операцию в сетях пятого поколения, двусторонний голографический междугородний телемост и др. Подробнее о планах операторов по развитию 5G в 2020 году.
Безусловно, мы надеемся на решение вопроса стандартизации 5G и предоставления частот для сетей нового поколения и при этом активно работаем в выделенных тестовых зонах. Это хорошая возможность работать на опережение, которая позволяет определить, насколько наши решения эффективны. У нас есть планы реализации пилотных зон в Москве и на будущий год, но раскрывать их пока мы не готовы.
Большие надежды на решение вопроса с диапазоном частот для 5G возлагают и в «МегаФоне».
В 2020 году мы планируем активную работу в области высвобождения спектра, проведем ряд организационно-технических мероприятий. В фокусе нашего внимания – «золотой» диапазон 3400-3800 МГц, именно эти частоты подходят для развертывания 5G, их выбирает и большинство других стран, оборудование для этого диапазона производят вендоры. Мы также рассматриваем другие частоты, которые могут быть использованы в дополнение к 3400-3800 МГц.
В компании отмечают, что в связи с развитием пятого поколения связи будет появляться больше решений для «умного дома», «умного офиса», «умного города», «умного предприятия», для удаленной медицинской диагностики. Получит новый импульс и сфера развлечений – облачный гейминг, дополненная реальность.
Предстоящий год крайне важен для Московского региона, — говорит Назаров из МТС — поскольку компания объединила коммерческие функции московского МТС и МГТС. Таким образом, все услуги фиксированной и мобильной связи от оператора теперь будет предоставлять МТС.
Конвергентные продукты уже давно стали якорными в телекоме, и в нашем случае речь идет о качественном скачке в развитии конвергента. При этом мы продолжим работать над улучшением наиболее важных с точки зрения потребителя параметров продукта. Это в первую очередь мобильный и фиксированный интернет. Если говорить о мобильном интернете, то потребителей волнует доступность LTE всегда и везде. Только в метро на сегодняшний день 90% интернет-трафика передается по сети LTE. Трендом в фиксированном интернете можно обозначить стойкий запрос на высокие скорости. Средняя скорость в сети GPON на конец года составляет 236 Мбит/с, а около 84% новых клиентов выбирают скорости от 200 Мбит/с. которые мы сейчас уверенно можем предложить практически на всей территории Москвы и будем дальше охватывать Подмосковье.
В «Вымпелкоме» также ждут, что сверхвысокие скорости будут охватят большее количество пользователей.
Мы все надеемся, что в 2020 году у нас станет больше хороших услуг. У нас будет 5G. У нас будет eSim, у нас будет самоидентификация. У нас будет много того, чего мы даже пока не можем произнести, по красивым названиям не очень понимаем, но оно обязательно поможет нам жить.
В Tele2 обращают внимание на быстрый рост рынка Big Data, отмечая со ссылкой на экспертов, что к 2027 году этот сегмент вырастет до $103 млрд.
Мы видим, что на телеком-рынке аналитика на основе больших данных оказалась востребована клиентами, в частности корпоративными, о чем говорит рост выручки. Сегодня B2B-компании в качестве услуг по аналитике больших данных выбирают скоринг, верификацию, мониторинг, а также геоаналитику. В 2020 году этот набор вряд ли сильно поменяется.
Геоаналитика позволяет бизнесу оценить потенциал территорий с точки зрения трафика и окупаемости. К примеру, сотовый оператор может составить модель перемещения людских потоков. Эта информация поможет разместить салоны продаж в правильных местах. В то же время эту информацию операторы продают компаниям, которые занимаются размещением рекламных конструкций, новых торговых точек, магазинов.
Людские потоки – критически важная информация. Поэтому сейчас важно сосредоточиться на помощи клиентам и партнерам принимать те или иные бизнес-решения. Это один из главных трендов на 2020 год.
На передний план также выходят киберфизические системы: беспилотные автомобили, чат-боты, системы обслуживания клиентов, персональные ассистенты и прочее, говорит эксперт. Если сегодня чат-боты уже могут быстрее ответить на простые вопросы, связанные с тарифами и услугами, то в будущем системы обслуживания клиентов станут еще совершеннее. Все, что можно автоматизировать в ближайшем будущем, — отмечает Жижикин — будет автоматизировано на базе Big Data. При этом не стоит бояться, что машины заменят людей уже в 2020 году. Важно понимать, что автоматизация работы действительно идет полным ходом, просто, по большей части, это касается механической работы, — заключает эксперт.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.