Ozon рассматривает возможность создания виртуального помощника на основе большой языковой модели для улучшения процесса подбора товаров пользователями площадки.
Представители компании поясняют, что большие языковые модели уже активно используются в работе поиска Ozon, помогая клиентам находить нужные продукты, а продавцам — оптимизировать описания товаров и улучшать визуальное представление картинок. При этом применяются как Open Source-решения, так и собственные разработки.
Кроме того, компания располагает необходимыми ресурсами для разработки подобного ассистента. Инфраструктура Ozon Tech насчитывает четыре ЦОД, в команде — 7 тыс. разработчиков, включая Data Scientist и ML-Engineer.
Точные сроки выхода ИИ-ассистента пока неизвестны, как и технические подробности относительно используемых моделей и бюджета проекта.
Ранее конкуренты Ozon также анонсировали аналогичные инициативы. «Яндекс Маркет» представил своего чат-ассистента «Маркет AI» 30 апреля текущего года, Wildberries начал тестирование собственного мобильного бота 26 июня, а «Авито» работает над созданием собственного умного ассистента на базе своей языковой модели A-Vibe.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.