ГлавнаяЛента

НИУ ВШЭ

Почти четверть российских организаций использовали передовые производственные технологии в 2024 году

10 июня, 14:45|
181

В НИУ ВШЭ на основе данных Росстата проанализировали, как российские компании в 2024 году разрабатывали и использовали передовые производственные технологии (ППТ).

Почти четверть обследуемых российских организаций (15 тыс.) в 2024 году применяли ППТ для автоматизации производственных процессов. Разработкой новых ППТ занимались меньше 0,9 тыс. организаций — 1,4% исследуемых. Это на четверть больше, чем в 2020 году. В создании передовых технологий наиболее активны вузы и научные организации.

В 2024 году было разработано 2,7 тыс. ППТ — в 1,4 раза больше, чем в 2020 году. 90% разработок новые для России, 10% — не имеющие аналогов в мире.

32,8% всех новых ППТ в 2024 году пришлось на технологии в сфере производства, транспортировки и сборки. Их доля почти не изменилась с 2020 года (32,1%). На втором месте ППТ в сфере технологии промышленных вычислений и больших данных. Их доля с 2020 по 2024 год возросла с 9,4% до 16,4%. На проектирование и инжиниринг приходится 15,2% ППТ, на 2,3 п. п. меньше, чем в 2020 году. На четвертом месте — производственные информационные системы и автоматизация управления производством (12,3%, +2,7 п. п.), на пятом — связь, управление и геоматика (7,2%, −6,5 п. п.).


Компания «Динамика», Московская торгово-промышленная палата и агентство Faves ранее опубликовали результаты опроса о вызовах цифровой экономики на промышленных рынках России. Респонденты назвали главными препятствиями на пути к цифровизации кадровый голод (44%), сложности с интеграцией сервисов (41%) и недостаток финансирования (31%).


Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.