Участники рынка, в числе которых представители «Ростелекома», «МегаФона», Яндекса, Mail.ru Group, ФРИИ, Ассоциации больших данных (АБД), платформа для кредитования корпоративных клиентов Finfactory и Центра компетенций «Сколково» выдвинули ряд предложений, которые должны войти в дорожную карту по регулированию цифровых платформ и экосистем, сообщает Forbes. Их обсуждение состоялось в рамках круглого стола по регулированию экосистем в АНО «Цифровая экономика».
Как уточняет издание, документ подготовит АНО «Цифровая экономика» совместно с Минэкономразвития в октябре 2021 года, а после ее представят Минцифры и правительству.
В частности, среди предложений «Сколково» — дать возможность пользователям отключать персонализированную рекламу и отдельно помечать нативную. Участники рекламного рынка, присутствующие на обсуждении инициатив, сочли данную меру избыточной, уточняет издание.
Еще одна инициатива от «Сколково» – компенсация экосистемам части затрат при выполнении «приоритетных инвестиционных проектов», а также субсидирование процентных ставок по кредитам для тех владельцев сайтов, которые выполняют совместные с государством проекты.
В свою очередь «Ростелеком» предложил разработать ряд мер для усиления безопасности передачи персональных данных пользователей экосистем, например защитить от хакерских атак. По словам представителя компании, нужно установить, какие данные защищает каждый разработчик сервисов для экосистемы.
Представитель «МегаФона» предложил усовершенствовать регулирование авторских и смежных прав для дальнейшего развития экосистем и цифровых технологий в целом. Оператор также настаивает на необходимости комплекса налоговых льгот в сфере развития цифровых сервисов и экосистем.
В Finfactory считают, что у экосистем должна быть возможность отказать пользователю в удалении его персональных данных, если у последнего есть непогашенный кредит в банке этой экосистемы.
Концепция регулирования экосистем была представлена в июне Минэкономразвития. В середине августа экспертный совет ФАС разработал пять принципов работы цифровых платформ, в числе которых их разумная открытость, обеспечение самостоятельности пользователей платформ и другие.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.