По данным РАЭК, в 2023 году объем экономики Рунета увеличился на 40% по сравнению с 2022 годом и составил 17,1 трлн руб.
Сегмент электронной коммерции, на который приходится 93% всей российской интернет-экономики, в 2023 году достиг 15,9 трлн руб., увеличившись год к году на 39%. В составе сегмента — онлайн-ритейлеры, услуги в интернете, электронные платежные услуги и C2C-торговля. В числе драйверов — переход розницы в онлайн-каналы, увеличение доли маркетплейсов и другие факторы.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга по итогам 2023 года показал рост на 45% год к году, его объем составил 564 млрд руб. В него включены рынки Performance-рекламы, медийной рекламы, рекламы в мобильных приложениях, контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях, а также рекламная выручка онлайн-кинотеатров.
Объем сегмента инфраструктуры в 2023 году составил 399,4 млрд руб. Сектор вырос на 33% относительно 2022 года. В него вошли рынок облачной инфраструктуры, в том числе IaaS, PaaS, DBaaS, облачный хостинг, ЦОД, рынок SaaS, а также хостинги и домены. Рост вызван высокими темпами развития облачных сервисов и другими факторами.
Объем сегмента цифрового контента в прошлом году аналитики оценили в 186 млрд руб., рост относительно 2022 года составил 99%. Положительную динамику связывают с увеличением экосистемных пользователей, ростом стоимости производства контента и другими факторами.
Документы по теме:
Исследование «Экономика Рунета 2023–2024»
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.