По данным отраслевого доклада РАЭК, суммарный объем всех российских интернет-рынков по итогам 2023 года увеличится год к году на 29% и достигнет 15,8 трлн руб. В 2022 году этот показатель составлял 12,18 трлн руб.
Инфраструктурный сегмент вырастет на 40% за счет продолжающегося перехода пользователей на российские сервисы, востребованности облачных решений в сфере кибербезопасности, развития государственных инфраструктурных проектов и других факторов.
Прогнозируемый рост сегмента электронной коммерции в 2023 году — 30%. Среди факторов влияния: сохранение динамики маркетплейсов, переход розничной торговли в онлайн-каналы, развитие C2C-торговли.
Сегмент цифрового контента вырастет на 7%. В первую очередь на него повлияют укрепление интереса к российским материалам, увеличение количества контента из азиатских стран, а также числа пользователей экосистем.
Рост сектора рекламы и маркетинга в 2023 году ожидается на уровне 5%. На его динамике скажутся повышение расходов на продвижение локальных брендов, выход на российский рынок новых рекламодателей и использование новых рекламных каналов.
Документы по теме:
Доклад «Интернет в России в 2022–2023 годах: состояние, тенденции и перспективы развития»
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.