ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Реакция отрасли: авария в Москве с участием автомобиля Tesla

12 августа 2019, 12:32|
874

Вечером 10 августа автомобиль Tesla при включенном автопилоте столкнулся с эвакуатором на МКАД, после чего загорелся и взорвался. По словам участника аварии, он «ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя». 

 

ICT.Moscow собрал реакцию отрасли на эту новость:

 


101-е «китайское» предупреждение! ... Это мой пятый (пятый, о Господи) об опасности использования режима автопилота в Tesla. Мы, Cognitive Technologies, являемся действительно одними из самых серьезных производителей в мире автопилотов и с предельной точностью представляем себе реальные возможности серийных автомобилей в этой области. Внимание! Сегодня, нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования.

Ольга Ускова

Cognitive Technologies

Я общался с владельцем. Он не в тяжелом состоянии. У него сломана нога. Это не смотря на столкновение на скорости в 100 км/ч. В целом позитивно настроен, не смотря на ситуацию. К Tesla претензий у него нет, и следующий авто он купил бы Tesla. Распознование эвакуатора стоящего в пол-полосы на левой обочине на хайвее — сложная ситуация. Я думаю дело в том, что в Калифорнии другие эвакуаторы, и это сложный конер-кейс применительно к России. На врезавшейся «Модел 3» стояла старая прошивка, полугодовой давности, в мире автопилота это очень старый софт. Очень вероятно, будь она обновлена — ничего бы не произошло. Сам же автопилот на Tesla слабеньким я ниак не назвал. Пользуюсь всегда. И меня наоборт пару раз Tesla спасала от ДТП.

Игорь Антаров

Moscow Tesla Club

Вопрос, почему взорвалась.

Николай Апурин

Artwell

Когда уже люди поймут, что надежных самоуправляемых повозок нет еще на рынке? Tesla продает богатеньким хипстерам глючный продукт за гору денег и еще кидает клиентов с гарантией... Это не автопилот на самом деле, а продвинутый круиз-контроль, который необходимость рулить вручную не отменяет. Хипстеры думают иначе, а маркетологи Tesla их не разубеждают. Эта машина не может ехать сама, и если пострадавшие начнут судиться с Tesla, юристы Tesla им это популярно объяснят в суде.

Евгений Крестников

эксперт

Официально сейчас вроде как автопилот можно включать только тогда, когда водитель и сам контролирует обстановку и в любой момент может вмешаться. Т.е. водитель нарушил ПДД, ответственность на водителе. Нет пока возможностей официально положиться на автопилот, чтобы ответственность переложить на разработчика системы.

Валерий Ледовской

«Код безопасности»

Софт с каждой аварией улучшают. В энергетике то же самое было. Правила техники безопасности написаны жизнями людей.

Алексей Иванов

эксперт

В первую очередь, надо ставить автопилоты не на пассажирский и быстрый транспорт, а на медленные машины — снегоуборщики, поливалки-подметалки, мусоровозы и т.д.

Николай Богатырев

BioTRIZ

 

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.